Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Дикие животные,их детеныши"
27.10.2025
Здравствуйте, уважаемые родители!
На этой неделе мы будем расширять и конкретизировать представления детей
о диких животных и их детенышах.
В рамках данной темы решаются следующие задачи:
- Уточнить и расширить словарь детей по теме.
- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»,
формировать понятие «детеныши диких животных».
- Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.
- Совершенствовать грамматический строй речи
(предложно-падежные формы, употребление существительных в форме
родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок,
-енок, -ат, -ят).
- Обучать составлению описательного рассказа о
диком животном по образцу и данному плану.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и
общую моторику.
- Воспитывать эмоциональное отношение к живой
природе.
- Дети должны усвоить: названия диких
животных и их детенышей, части животных.
- Родителям рекомендуется:
- -рассказать о животных, которые живут в наших
лесах, как называются жилища диких животных (логово, берлога, нора и т.д.)
- -рассмотреть на картинках диких животных и их
детенышей
- (волка, лису, зайца, медведя, ежа, белку,
лося);
- -рассмотреть части животных.
- Для закрепления материала предлагаю выполнить
следующие задания:
У каждого животного есть свой «дом». Давай вспомним,
кто где живёт. Отвечать нужно полным предложением:
У лисы дом называется - нора. Лиса живёт
в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живёт в
берлоге.
У волка дом называется - логово. Медведь
живёт в логове.
У ежа дом называется норка. Еж живёт в
норке.
У белки домик дупло. Белка живёт в
дупле.
Заяц живёт под кустами.
Упражнение «Кто чем
питается?» - учить
классифицировать животных по типу питания (хищник или травоядное)
Лиса – хищное животное, питается мясом
(куры, заяц) и рыбой.
Белка – грызун, питается грибами и
орешками.
Заяц летом ест траву, а зимой кору
деревьев. Травоядное животное. Медведь – хищник, питается мясом, рыбой,
ягодами. Зимой сосёт лапу.
Волк питается зайцами, домашними гусями.
Хищное животное.
Ёж питается мышами, ужами, лягушками,
ягодами. Еж – всеядный.
Упражнение: «Подбирай
и называй»
Закончи предложение, подбери и назови как можно
больше слов – признаков, слов – действий:
Медведь (какой?) – огромный,
косолапый…….
Заяц (что делает? ) - прыгает, ……
и т.д
Игра «Угадай по описанию»
-Угадай, о каком животном я говорю:
Рыжая, хитрая…. лиса.
Злой, голодный, серый….волк.
Неуклюжий, бурый, косолапый…медведь.
Трусливый ,серый, пушистый…заяц.
Учимся
подбирать антонимы. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У зайца хвост
короткий, а уши..............................
Ёж маленький, а
медведь......................................
Белка живёт в
дупле, а лисица ..............................
Заяц пушистый, а ёж…………….………………..
Заяц летом серый, а зимой.....................................
Упражнение
на употребление дательного падежа существительных. «Кому что дадим?».
Мясо дадим волку. Малину и мед дадим ………………
Морковку, капусту дадим ………..… Яблоко, мышку дадим ………… Орехи и грибы
дадим……………….. Траву, сено дадим………………
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2025
Дата обновления: 27.10.2025
Дата публикации: 27.10.2025