Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Дикие животные,их детеныши"

27.10.2025

Здравствуйте, уважаемые родители!

На этой неделе мы будем расширять и конкретизировать представления детей о диких животных и их детенышах.

В рамках данной темы решаются следующие задачи:

  • Уточнить и расширить словарь детей по теме.
  • Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», формировать понятие «детеныши диких животных».
  • Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).
  • Обучать составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. 
  • Дети должны усвоить: названия диких животных и их детенышей, части животных. 
  • Родителям рекомендуется:  
  • -рассказать о животных, которые живут в наших лесах, как называются жилища диких животных (логово, берлога, нора и т.д.)
  • -рассмотреть на картинках диких животных и их детенышей
  • (волка, лису, зайца, медведя, ежа, белку, лося);
  • -рассмотреть части животных.
  • Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:

У каждого животного есть свой «дом». Давай вспомним, кто где живёт. Отвечать нужно полным предложением:

У лисы дом называется - нора. Лиса живёт в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге.

У волка дом называется - логово. Медведь живёт в логове.

У ежа дом называется норка. Еж живёт в норке.

У белки домик дупло. Белка живёт в дупле.

Заяц живёт под кустами.

 

Упражнение «Кто чем питается?»  - учить классифицировать животных по типу питания (хищник или травоядное)

Лиса – хищное животное, питается мясом (куры, заяц) и рыбой.

Белка – грызун, питается грибами и орешками.

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Травоядное животное. Медведь – хищник, питается мясом, рыбой, ягодами. Зимой сосёт лапу.

Волк питается зайцами, домашними гусями. Хищное животное.

Ёж питается мышами, ужами, лягушками, ягодами. Еж – всеядный.

Упражнение: «Подбирай и называй»

Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий:

 Медведь  (какой?) – огромный, косолапый…….

Лиса (какая?) – хитрая,   ………Хочу такой сайт

Заяц (что делает? )  - прыгает, …… и т.д

                  Игра «Угадай по описанию»

-Угадай, о каком животном я говорю:

Рыжая, хитрая…. лиса.

Злой, голодный, серый….волк.

Неуклюжий, бурый, косолапый…медведь.

Трусливый ,серый, пушистый…заяц.

Учимся подбирать антонимы. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 У зайца хвост короткий, а уши..............................

Ёж маленький, а медведь......................................

 Белка живёт в дупле, а лисица ..............................

Заяц пушистый, а ёж…………….………………..

Заяц летом серый, а зимой.....................................

       Упражнение на употребление дательного падежа существительных.            «Кому что дадим?».

Мясо дадим волку. Малину и мед дадим ……………… Морковку, капусту дадим ………..… Яблоко, мышку дадим ………… Орехи и грибы дадим……………….. Траву, сено дадим………………

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.10.2025

Дата обновления: 27.10.2025

Дата публикации: 27.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».