Занятие в подготовительной логопедической группе "Слова-действия"

16.10.2025

Тема: «Слова-действия" 

Расширяем глагольный словарь.

Цели:

1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие).

2.Учить задавать вопросы к словам-действиям.

3.Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом.

4.Формировать элементы диалогической речи.

5.Развивать внимание, память, мышление.

6.Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-сим­волы слов-действий, мяч, юла и другие  игрушки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия


1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь

-Что нас окружает?

-Что мы говорим, когда называем предмет?

-На какие две группы делятся все предметы? (Живые - нежи­вые.)

-Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы?

Произнесите 2 слова, которые обозначают живое (неживое).

 3.Упражнение «Что делает?».

Рассказать детям, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

Логопед катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Крутит юлу и спрашивает: «Что делает?» (Крутится.) И т.д. Дети должны назвать только действие.

Затем логопед предлагает вызванному ребенку выполнить дей­ствие, а остальным детям - назвать это действие.

Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово.Слова действие обозначаются стрелочкой.

  

4.Упражнение «Считай слова»

Раздать детям карточки со стрелочкой. Логопед называет 1 (2, 3) действие, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал логопед, и выложить на столе столько же карточек со стрелочкой.

 


5.Упражнение «Смотри внимательно, выполняй старательно»

Выставить на доску 1 (2, 3,4) карточку - символ сло­ва-действия и попросить детей назвать столько же слов-действий.

6.Физкультминутка.

Игра"Где мы были , мы не скажем, а что мы делали-покажем".
Хочу такой сайт

Выбранный водящий должен назвать действие, которое соверша­ют остальные играющие.

 7.Упражнение «Что делает?».

Сообщить детям, что про каждое действие можно спросить.

-Слушайте, как я буду спрашивать про действия различных пред­метов, и отвечайте одним словом: «Самолет. Что делает? Лягушка. Что делает?» И т.д.

Затем логопед задает вопрос: «Как я спрашивала про действия предметов?» и уточняет:

-Про действия предметов мы спрашиваем: 

«Что делает? Что дела­ет?»

8.Игра «Вопрос - ответ».

Дети делятся на пары. У всех картинки с изображением дей­ствия какого-либо предмета. Каждый играющий должен спросить про действие предмета, который изображен на картинке товарища.


9.Упражнение"Подбери словечко"

Попросить детей подобрать слова-действия к картинкам, на которых изображены различные человеческие эмоции.

Что делает человек,

 если он испытывает:

Что делают люди, если они испытывают:

грусть-... (грустит)

радость,— ...

тоску-...

обиду -...

злость—...

Грусть-.., (грустят)

радость-...

тоску -...

обиду-...

злость — ...

 

10. Итог занятия. 

Логопед:

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Молодцы! .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.10.2025

Дата обновления: 17.10.2025

Дата публикации: 16.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».