Дистанционное обучение.Овощи.Огород.
05.10.2025
Лексическая тема: «Овощи. Огород»
Рассмотрите
с ребёнком разнообразие овощей. Учите детей называть и показывать натуральные
овощи (огурец, помидор, капуста, морковь,
лук, свёкла, репа, картофель), закрепите обобщающее понятие «овощи». Овощи
растут в огороде, на даче. Осенью собирают урожай овощей.
Повторите с
детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде,
парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи. Можно усложнить
задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого
цвета (салат, горох, зеленый лук). Смогут
ли дети вспомнить название оранжевого овоща (морковь)
и фиолетового овоща (баклажан)?
Учите отвечать
на вопросы:
Огурец,
помидор, морковка — что это?
Где растут
овощи?
Когда
убирают овощи?
Дидактическая игра
«Подбери признак»
(описание овощей по цвету, форме,
вкусу).
– Огурец
какой? – ЗелёнЫЙ, овальнЫЙ, сладкИЙ.
- Помидор
какой?
- Кабачок
какой?
- Лук какой?
- Морковь
какая?
- Свёкла
какая?
- Тыква
какая?
Дидактическая игра «У
тебя – у нас».
Огурец –
огурцы
помидор – …,
кабачок – …,
баклажан –
…,
тыква – …,
перец – … .
Дидактическая игра
«Один – много».
Огурец –
много огурцов,
кабачок – …,
помидор –
...,
баклажан – …,
капуста – …,
морковь – …,
свёкла – …,
лук – …,
чеснок – … .
Дидактическая игра «Весёлый
счёт».
1 огурец, 2
…, 3 …, 4 …, 5 … .
1 репа, 2 …,
3 …, 4 …, 5 … .
Дидактическая игра
«Назови ласково».
Огурец –
огурчик,
помидор – …,
баклажан –
…,
кабачок – … .
Лук – …,
чеснок – … .
Капуста – …,
морковка –
…,
свёкла – … .
Дидактическая игра «Убираем
урожай».
Взрослый
показывает картинку (натуральный овощ или
его муляж) и задаёт вопрос ребёнку: «Как убирают этот овощ?». Ребёнок составляет
предложение, например: «Капусту срезают».
Подсказки
для игры: морковь, свёклу, репу, редис ... (дёргают);
огурцы, помидоры, горох ... (срывают);
капусту ... (срезают); картофель ... (выкапывают).
Дидактическая игра
«Повар».
Предложите
ребёнку назвать блюда, которые можно приготовить из разных овощей.
Взрослый:
«Мы готовим борщ. Что ты положишь в борщ?».
Ребёнок: «Я
положу в борщ ... .»
Салат из
свеклы. — Свекольный салат.
Икра из
кабачков. — Кабачковая икра.
Котлеты из
картофеля. — Картофельные котлеты.
Названия
блюд для игры: «щи», «суп» и т. д. .
Отрабатывайте
произношение названий овощей и глаголов
(мыть, чистить, резать, варить,
жарить, солить).
Дидактическая игра «Из
чего – какой?».
Сок из
моркови – морковный;
сок из
свёклы – …;
сок из
капусты – …;
сок из тыквы – …;
сок из
огурцов – …;
сок из
картофеля – … .
Дидактическая игра
«Скажи наоборот».
Кабачок
большой, а огурец — маленький.
Картофель
крупный, а редис — мелкий.
Помидор
мягкий, а огурец — твёрдый.
Дидактическая игра
«Закончи предложение».
Ребёнок
сначала заканчивает предложение, а затем полностью повторяет его.
Помидор
круглый, а морковка … .
Огурец
овальный, а репа … .
Лук горький,
а морковка … .
Помидор
кислый, а чеснок … .
Огурец зелёный,
а свёкла … .
Дидактическая игра
«Жадина»
Ответьте на
вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.)
Чья капуста?
(Моя капуста.) и т. д. Затем поменяйтесь с детьми ролями.
Дидактическая игра с
мячом «Один — много»
(вы называете овощ в единственном
числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во
множественном числе):
Огурец. —
Огурцы.
Кабачок. —
Кабачки.
Баклажан. —
Баклажаны.
Помидор. —
Помидоры.
Помогите ребёнку
составить описательный рассказ о любом овоще с помощью вопросов:
– Что это?
(Название овоща.)
– Где
растёт?
– Какой
формы, цвета?
– Какой он
на вкус?
– Какой он
на ощупь?
– Что можно
из него приготовить?
Предложите ребёнку
вспомнить сказку
«Репка». «Вершки и корешки» Если ребёнок не помнит сказку, прочитайте её
выразительно. Привлекайте ребёнка к договариванию слов и фраз из сказки, к
ответам на вопросы по содержанию:
– Кто
посадил репку?
– Что
посадил дед?
– Какая
выросла репка?
– Что стал
делать дед?
– Кого
позвал дед? И т.д.
Ответы на
вопросы должны быть полными. Например: «Дед посадил репку».
Прочитайте детям
стихотворение об овощах.
Овощи просто
растут в огороде.
Эти видны,
эти спрятались вроде.
Вот помидор,
как фонарик, над грядкой;
Вот
баклажаны стоят по порядку,
Солнцу
подставив толстые щеки.
Вот кабачки,
толстяки, лежебоки.
Перец
ребристый на ветках висит,
Как светофор
красный перец блестит.
Лук
выпускает из грядки стрелу,
Репа качает
листом на ветру.
Прячет
морковка свой хвостик в земле,
Скоро увижу
его на столе.
Овощи все
уродились на славу.
Хрупкий
горошек, капуста кудрява.
Летом,
дружок, не ленись потрудиться,
Много тогда
овощей уродится.
Попробуйте совместно
придумать загадки-описания о некоторых овощах.
Одну загадку
будете придумывать вы, а другую — дети. Например:
Длинный,
зеленый, хрустящий, пупырчатый.
Растет в
огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)
Круглый,
снаружи красный,
а внутри
белый, сочный, хрустящий.
Растет на
грядке в земле. Что это? (Это редис.)
Овальный,
фиолетовый,
гладкий,
блестящий.
Растет в
теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)
Загадайте и объясните
детям загадки:
Сидит девица
в темнице, а коса на улице. (Морковка)
Телятки
гладки, привязаны к грядке.
(Огурцы)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2025
Дата обновления: 05.10.2025
Дата публикации: 05.10.2025