Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Неделя Черного моря".
30.09.2025
Расскажите ребёнку о
морских рыбах-
обратите внимание на особенности проживания,
питания, строения и
дыхания рыб.
Ø
Приготовьтесь ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они
могут дышать в воде? Чем покрыто туловище рыб?
Ø
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации рыб.
Упражнения для развития мелкой и крупной моторики
П/Г «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке, - сжимают и
разжимают кулаки
Лежало большое бревно на песке, - соединяют сжатые
кулаки
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - показывают
рыбку правой рукой
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». – показывают
рыбку левой рукой
А третья сказала: «Мне хочется спать!» - показывают
рыбку соединив 2
ладони
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. – показывают
рыбку правой рукой
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! - показывают
рыбку левой рукой
Плывите скорее, чтоб не проглотил». – показывают
открытый рот –
ладошками.
И/У «Морские рыбки»
рыбки резвятся - бегают врассыпную
в воде кружатся - кружатся
Весело ныряют, - приседают и встают
Пузыри пускают, - вращают руками, согнутыми в локтях
Друг дружку догоняют! – бегут друг за другом
Игра с массажным мячом «Футбол ежом»
Играть в футбол морским ежом - перекидывают мяч из
одной руки в другую
Решили окунишки, - катают мяч вперед - назад
И скоро стали решетом - сжимают и разжимают мяч в
правой ладошке
«Скажи наоборот» - акула большая,
а карась - …. - карп сытый,
а щука -… - краб пугливый,
а дельфин-… - хвост длинный,
а плавник -….
- акула морская,
а щука -… - дельфин красивый,
а акула-… и
т.д
«Он – они» с мячом.
- морской лев - … морские львы –
добрый
кашалот - …
- черный краб - …
- серый дельфин - …
- морской конёк -…
- морской ёж - …
- ядовитая медуза - …
- морская змея - … и т.д
Артикуляционная гимнастика «Морское
путешествие»
Решил как-то язычок отправиться в морское
путешествие.
Подошел он к морю, а море волнуется, волны
перекатывает.
Упражнение «Маляр» (рот открыт, язык поднят вверх,
кончиком языка проводим по нёбу вперед-назад - 10 раз);
Решил язычок кораблик построить.
Упражнение «Парус» (рот приоткрыт, нижняя челюсть
неподвижна, язык поднят и обхватывает верхнюю губу. Удержать позу до счета «3»
-10 раз);
Вдруг подул ветер.
Упражнение «Фокус» (язык - в предыдущее положение.
Из этого положения подуть на нос 10 раз);
И поплыл кораблик.
Упражнение «Чашечка» (держа язык в предыдущем
положении, отодвинуть его от губы, удержать позу до счета «3-4-5»- 10 раз).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2025
Дата обновления: 30.09.2025
Дата публикации: 30.09.2025