Дистанционное обучение. Детский сад.
20.09.2025
Наша тема «Детский сад.»
Родителям рекомендуется:
— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
—вспомнить
вместе с малышом о том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка,
групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет,
медицинский кабинет), поговорить о назначении каждой комнаты);
— рассказать ребенку о правилах поведения в детском
саду;
— вспоминаем и
запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника
воспитателя…Учим правила вежливости общения со взрослыми.
Дидактическая
игра «Продолжи предложение»
(формируем
умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с
определенной профессией человека).
Повар на кухне (готовит что?) суп, запеканку, кашу, компот….
Воспитатель утром с детьми (делает что?) зарядку,
завтракает, проводит занятия…
Дворник во дворе (делает что?) подметает дорожки,
убирает мусор….
Помощник воспитателя (моет что?) тарелки, стаканы,
пол, двери…
Дидактическая
игра «Исправь ошибку»
(ребенку
предлагается предложение. С вопросом «так или не так?»)
Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?
Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?
Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель
посуду моет?
Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик
охраняет?
Дидактическая
игра «Угадай по картинке»
расскажи о
профессии…раскрась цветными карандашами.
Дидактическая
игра «Кто что делает»
(Составление
предложений по демонстрации действия).
Что делает воспитательница? — учит, объясняет,
помогает, показывает, заботится и т.д.;
Что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает
и т.д.
Что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и
т.д.
Что делает медицинская сестра? — ... ;
Что делает логопед? — ... и т.д.
Дидактическая
игра "Один - много"
(Образование
существительных единственного и множественного числа).
Комната — комнаты — много комнат
Спальня — спальни — много спален
Коридор — коридоры — много коридоров
Раздевалка — раздевалки — много раздевалок
Кабинет — кабинеты — много кабинетов
Зал — залы — много залов
Площадка — площадки — много площадок
Веранда — веранды — много веранд
Бассейн — бассейны — много бассейнов
Игра — игры — много игр
Кухня — кухни — много кухонь
Игрушка — игрушки — много игрушек.
Стол –
столы
Книга - книги
Шкаф – шкафы
Стул - стулья
Карандаш – карандаши
Дидактическая
игра «Скажи, что делают»
(Образование
глаголов множественного числа)
Играет — играют
Стоит — стоят
Спит — спят
Кушает — кушают
Рисует — рисуют
Лепит — лепят
Считает — считают.
Дидактическая
игра «Подумай и измени»
(Употребление имён существительных единственного и
множественного числа в винительном и творительном падежах).
Взрослый
предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного
на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки…
(игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки
…(полотенца).
Я кормлю птичку
– дети кормят … (птичек)
Я рисую
карандашом – дети рисуют …(карандашами)
И т.д.
Дидактическая
игра «Какой? Какая?»
(Формирование предложений с однородными определениями).
Комната — большая, светлая, чистая, красивая
Спальня — большая, светлая, красивая, уютная
Кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
Дидактическая
игра «Скажи правильно»
(Формирование сложносочиненного
предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»)
Комната широкая, а коридор узкий.
Зал большой, светлый и спальня большая, светлая.
Группа большая, а кабинет маленький.
Выучите
с ребенком стихотворение. ( Ольга Высотская)
(рассказываем стихотворение отхлопывая слова
ладошками)
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Пальчиковая
гимнастика. «Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики
сгибаются в кулачок и
разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел. (на
каждую строчку загибается один пальчик)
Пальчиковая
гимнастика. «Наша группа»
В нашей группе все друзья. (ритмично
стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Пальчиковая
гимнастика. «Пальчики засыпают»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Физкультминутка
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на
воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают
на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
(Г. Ладонщиков)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (изображаем
рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки
в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под
щеку — засыпают.)
Попробуйте
вместе с ребенком построить детский сад из кубиков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.09.2025
Дата обновления: 20.09.2025
Дата публикации: 20.09.2025