Игры на сплочение детского коллектива.
18.09.2025
Целью таких игр
является создание спокойной, доверительной обстановки в группе. Развитие
социальной уверенности у дошкольников. Повышение самооценки детей, их
уверенность в себе. Развивается умение
чувствовать и понимать другого, а так же любознательность, наблюдательность.
«Я
хочу с тобой подружиться».
Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться
с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен
себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится
водящим.
«Щепка на реке»
Участники встают в два длинных ряда, один напротив
другого. Это – берега реки. Расстояние между берегами не должно быть больше
вытянутой руки. По реке сейчас поплывут щепки. Один из игроков должен
«проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно.
«Берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями движению
щепки, которая сама выбирает себе путь: она может плыть прямо, может крутиться,
может останавливаться и поворачиваться назад… Когда щепка проплывёт весь путь,
она становится краешком берега и встаёт рядом с другими. В это время следующая
щепка начинает свой путь…
Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми
глазами (по желанию).
Участники игры затем делятся своими впечатлениями, ощущениями…
«Общий
круг».
Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел
всех других ребят и меня. А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со
всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь, начнёт здороваться сосед
(педагог заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу и слегка кивает
головой. Поздоровавшись таким образом со всеми детьми, он дотрагивается до
плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
«Качели».
Дети разбиваются на пары. Один садится в позу «зародыша»:
поджимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки
обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладёт руки на плечи
сидящему и начинает осторожно покачивать его, как качели. Ритм медленный,
движения плавные (2–3 минуты).
Сидящий не должен мешать и открывать глаза. Затем дети меняются
местами.
«Торт».
Воспитатель говорит, что дети очень старались, и за это он хочет
угостить их тортом.
Одному ребенку он предлагает лечь на коврик:
– Сейчас мы из тебя будем делать торт.
Каждый из детей представляет собой одну из составных частей:
муку, сахар, молоко, масло, яйца и т. д.
Воспитатель – повар.
Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает»
тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его.
Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу,
поглаживая его.
Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть,
нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько
разминая его.
А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и
спокойно лежит и дышит, все дети, изображающие составляющие, тоже дышат, как
тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить
красивыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок,
описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника
вкусным кусочком. (Упражнение должно проходить весело.)
«Солнечный зайчик».
Воспитатель говорит, что дети-паучки любят солнышко, как детки:
– Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.
Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,
на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть,
голову, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный
зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь
с ним. Вот и появился друг у паучков.
«Паутинка».
Воспитатель говорит, что дети, как паучки, сейчас будут плести
паутину-путанку. Дети встают в круг, берутся за руки и, пролезая под руками по
очереди не разжимая рук, запутывают паутинку, а затем распутывают ее
Воспитатель говорит о том, что часто мы излишне волнуемся, не
можем сосредоточиться на чем-то, переживаем, тревожимся. Надо научиться
помогать себе.
«Возьми
себя в руки».
Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется
кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою
силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза
выдержанного человека.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2025
Дата обновления: 02.10.2025
Дата публикации: 18.09.2025