Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
15.09.2025
О возрастных особенностях детей 5–6 лет в старшей группе.
Личностное развитие. В этом возрасте закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, давать личностные характеристики сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребёнком.
Ведущая потребность — потребность в общении и творческая активность. Общение выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Ведущая деятельность — игра. В игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.
Ведущая функция — воображение, у детей бурно развивается фантазия
Познавательное развитие. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы
Социально-эмоциональное развитие. Ребёнок 5–6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
Интерес к будущему школьному обучению. Интерес детей к школе развивается естественным путём в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему.
Также можно рассказать о некоторых умениях детей 5–6 лет:
Внимание. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Дети могут выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10–12 минут, находить 5–6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов.
Память. Дети могут запоминать 6–8 картинок в течение 1–2 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
Мышление. Дети могут определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Математика. Дети умеют считать в пределах 10, знакомятся с цифрами.
Несколько рекомендаций, как развивать речь у детей 5–6 лет:
Расширять словарный запас. Можно включать в обиход эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы.
Развивать умение точно и логично пересказывать сюжет. Не следует перебивать ребёнка, нужно давать ему возможность завершить задание до конца.
Формировать грамотную речь. Обращать внимание на правильное склонение по числам, падежам, ударение, уместное употребление предлогов.
Обучать правильному произношению звуков. К 5 годам должны правильно произноситься все звуки, исключение могут составлять звуки «л» и «р».
Обогащать речь с помощью детской литературы, пословиц и поговорок. Важно, чтобы при совместном чтении ребёнок был вовлечён в процесс и понимал то, что ему читают.
Учить ребёнка описывать предметы. Можно попросить его самостоятельно описать игрушку по плану: назвать её, указать цвет, форму, рассказать, как он будет играть с игрушкой.
Использовать ролевые игры. Они дают ребёнку возможность погружаться в различные ситуации и использовать речь для передачи своих мыслей и взаимодействия с окружающими.
Развитие речи должно быть частью повседневной жизни. Это не обязательно специальные занятия — важно общаться с ребёнком в течение дня, обсуждать его действия, читать книги, задавать вопросы. Если у ребёнка есть проблемы с речью, стоит обратиться к логопеду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2025
Дата обновления: 15.09.2025
Дата публикации: 15.09.2025