Рекомендации родителям по изучению лексической темы:"Детский сад".
15.09.2025
Задачи: дети
должны знать имена, отчества воспитателей и других работников детского сада; названия
предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила
обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в детском
саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда,
столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые
уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; названия
профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская
сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа,
спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки:
большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия:
играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать,
читать, спать, гулять и т.д
Беседа
✓ объяснить
ребенку, для чего он ходит в детский сад;
✓обсудить,
какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната,
спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы,
объяснить назначение каждой комнаты;
✓рассказать
ребенку о правилах поведения в детском саду;
✓выучить
имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко
взрослым.
1.Кто что делает Составление
предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)
Что делает воспитательница? — учит, объясняет,
помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает,
помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;
что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.
2. "Один - много" Образование
существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек. Стол
– столы
книга - книги
Шкаф – шкафы
стул - стулья Карандаш –
карандаши
3.Образование глаголов множественного
числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает
— кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
Цель: употребление
имён существительных единственного и множественного числа в
винительном и творительном падежах.
Описание.
Взрослый
предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного
на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети
взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок
полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети
кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети
рисуют …(карандашами) И т.д.
5. Игра “С чем играю, с кем дружу...”
Цель: закрепление
умения составлять предложение по вопросам.
Оборудование: игрушки,
фотографии детей.
Описание.
Я
сейчас вам покажу,
С чем играю, с кем дружу.
Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей,
а затем — предметы, с которыми она играет.
Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?
6. Чья? Чей?
Согласование существительных с личными местоимениями
(детям от 5 лет)
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая,
группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
7.Какая?
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный,
красивый и т.д.
8.Формирование сложносочиненного
предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6
лет)
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.
9. «Сколько в слове слогов?» Отстучать
карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2025
Дата обновления: 15.09.2025
Дата публикации: 15.09.2025