Дистанционное обучение. До свидания лето!
14.09.2025
«До свидания лето!»
У каждого времени года свой наряд, и каждое
время года идёт своим чередом. жаркое красное лето наступает после весны,
Нежная весна идёт следом за белоснежной зимой, а на смену ему приходит золотая
осень.
Сентябрь называют златоцветом. Для наших предков название Златоцвет
означало-золото природы. В это время деревья наряжаются в красивую праздничную
раскраску, окружающая природа радует глаз, но уже немного грустно от того, что
лето прошло. Сентябрь еще называют рябинником. В лесу в сентябре радует глаз
рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще. Поэтому и зовут
сентябрь «рябинником».
В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в
небе так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где
воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья
берез и лип. Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвет с
ветки листок, и он, медленно кружась, опускается на землю. По утрам стелются
над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы.
Давайте поиграем.
Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное
занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. Рисуем на земле
палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем
геометрические фигуры, буквы, учим ребенка считать.
Изображайте вместе с ребенком «кто как ходит». Во время
изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте
их звуки.
Расскажите, что деревьев много, а листики у всех разные.
Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к
окружающей среде.
Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на
что похожи.
Развивая фонематические процессы у ребенка, упражняйте его в
различении гласных звуков А, У, О, И. Предлагайте выполнять определенные
движения или возьмите кубики (шарики) определенных цветов для различения
произносимых вами гласных звуков.
Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся с этих звуков:
А – Аня, Ася, Алена, Анжела, Андрей, Алеша
У – Ульяна, Устин
О – Оля, Оксана, Олеся, Олег, Остап
И – Ира, Инна, Илья, Игорь
Учите находить предметы, названия которых начинаются с этих звуков.
Пока стоят теплые дни, можете продолжать на прогулках игры с
водой. Предложите игру «Кораблики». Налейте воды в большой таз и опустите в
воду разноцветные бумажные кораблики. Предложите ребенку сделать вдох, а потом
подуть на желтый (или синий, красный) кораблик, вытянув трубочкой губы и не
раздувая щек. Помните, что долго играть в эту игру нельзя можно спровоцировать
у ребенка головокружение. Обязательно делайте перерывы по 10-15 минут. Для
развития физиологического дыхания можно использовать «Мыльные пузыри»,
одуванчики, маленькие сухие листочки или лепестки цветов.
Для развития осязания и навыков счета поиграйте в «Волшебный
мешочек». Возьмите пакет (интереснее, если это будет яркий матерчатый мешочек,
расшитый пуговичками, бусинками, затягивающийся на шнурок) Вместе с ребенком
выберите и положите в мешочек разные предметы. Например: два желудя, три
каштана, четыре камешка, пять орешков, одну шишку. Пусть ребенок обязательно
рассмотрит и ощупает их перед тем, как опустить в мешочек. Теперь предложите
ему запустить руку в мешочек, нащупать и сосчитать все камешки, или шишки, или
желуди, или орешки, или каштаны. Считайте камешки, палочки, совочки, формочки
т.д. и решите, каких предметов больше всего, каких меньше всего, а каких
поровну.
Наблюдаем за изменениями
в природе.
Бывает, что приходится слышать от родителей: «да, когда с ними
заниматься». Заниматься – не всегда значит сидеть за столом и читать, считать…
Прогулки – наблюдения отлично развивают ребенка.
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков,
запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Прогулки
доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их
сознании. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой, активную
деятельность.
Пока еще много цветов, обращайте внимание на их красоту и
разнообразие. Обратить внимание детей на цветущий подсолнечник. Рассмотреть его
цветы. Загадайте загадку: «Заглянуло к нам в оконце, на зеленой ножке солнце».
Постарайтесь выбраться с ребенком на прогулку в лес. Что может
быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, которое разовьет зрительное
восприятие и внимание вашего ребенка! Муравьев не видно вокруг муравейников.
Скоро будет дождь. В лесу созрела брусника, поспеваю орехи. Все больше в лесу
грибов – боровиков, подберезовиков, подосиновиков, волнушек и груздей.
Напомните детям о правилах поведения с грибами и растениями (не рвать без
необходимости и не брать в рот). Учите ребенка различать съедобные грибы и
ядовитые.
Разучите с детьми.
«Пчелки» (пальчиковая гимнастика)
(Одна рука изображает елку: опираясь на локоть, пальцы растопырены.
Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к елке)
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же
пчелки?
(заглядываем в улей)
Надо в домик
постучать, (Постучать
кулачками друг о друга)
Раз, два, три, четыре,
пять
(По одному разгибаем пальчики)
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти
пчелки?
(Стучим кулачками друг о друга)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре,
пять.
(Разводим руками, растопыриваем
пальцы и шевелим ими – пчелки летают.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2025
Дата обновления: 14.09.2025
Дата публикации: 14.09.2025