Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Наш детский сад"
13.09.2025
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: музыкально- физкультурный зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет, прачечная;
группа;
игровые уголки, спальня, раздевалка;
названия профессий работников детского сада: воспитатель, помощник воспитаталя, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра, прачка,дворник
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, вырезать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д
Беседа с детьми:
✔ объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
✔обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, туалетная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, музыкально-физкультурный зал, объяснить назначение каждой комнаты;
✔рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
✔выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
1.Кто что делает
Составление предложений по демонстрации действия.
Что делает воспитатель? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает помощник воспитателя? — накрывает на стол, моет посуду, моет пол в группе, убирает, протирает пыль, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.
2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек.
стол – столы - много столов
книга - книги – много книг
шкаф – шкафы - много шкафов
стул - стулья - много стульев
карандаш – карандаши – много карандашей
3.Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают, бегает- бегают, слушает –слушают, поет –поют, танцует –танцуют ,прыгает –прыгают, кричит - кричат
4. Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание.Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).
Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.
5. Чья? Чей?
Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
мой — зал, кабинет, коридор,конструктор,стул и т.д.
6.Какая?
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
7.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. |
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). |
«Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Физкультминутка
Солнце скрылось за домами,
(«солнышко» над головой)
Покидаем детский сад.
(шаги на месте)
Я рассказываю маме
(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят:
(показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели,
(далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Прочитайте стихотворения детям:
Детский сад
Мы
приходим в детский сад,
Там игрушки
стоят.
Паровоз,Пароход
Дожидаются
ребят.
Там
картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу
-Поскачу
На игрушечном коне!
В
этом доме все для нас -
Сказки, песня
и рассказ,
Шумный пляс, Тихий час,
-
В этом доме все для нас!
Вот
какой хороший дом!
В нем растем мы с
каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе
в школу пойдем.
В нашем детском саду
В нашем детском саду — маленькие столики.
В нашем детском саду — голуби и кролики.
В нашем детском саду — песенки и сказки.
В нашем детском саду — кубики и краски.
Мы сидим за столом
И рисуем елочку,
Рядом с елочкой — дом,
Рядом с домом — телочку.
Вот летает птица,
Вот бежит лисица,
У лисицы — рыжий мех.
Чей рисунок лучше всех?
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2025
Дата обновления: 13.09.2025
Дата публикации: 13.09.2025