Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Наш детский сад"

13.09.2025

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;

расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: музыкально- физкультурный зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет, прачечная;

группа;

игровые уголки, спальня, раздевалка;

названия профессий работников детского сада: воспитатель, помощник воспитаталя, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра, прачка,дворник

        

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, вырезать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д

Беседа с детьми:

✔ объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

✔обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, туалетная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, музыкально-физкультурный  зал, объяснить назначение каждой комнаты;

✔рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

✔выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

1.Кто что делает 

Составление предложений по демонстрации действия.

Что делает воспитатель? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает помощник воспитателя? — накрывает на стол, моет посуду, моет пол в группе, убирает, протирает пыль, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.

2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

 раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек.    

стол  –  столы  - много столов          

книга  -  книги – много книг

шкаф – шкафы   -  много шкафов              

стул  -  стулья   - много стульев

карандаш  –  карандаши – много карандашей

3.Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают, бегает- бегают, слушает –слушают, поет –поют, танцует –танцуют ,прыгает –прыгают, кричит - кричат

4. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных  единственного  и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание.Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

      Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). 

Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

       Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

       Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами)  И т.д.

5. Чья? Чей?

Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка,  группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал,  кабинет, коридор,конструктор,стул и т.д.

6.Какая?

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

7.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Пальчиковая гимнастика

 Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).Хочу такой сайт


«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)


Физкультминутка

Солнце скрылось за домами,

(«солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:

(показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,

(далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.


Прочитайте стихотворения детям:

Детский сад 

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,Пароход
Дожидаются ребят.

Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -Поскачу
На игрушечном коне!

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, Тихий час, -
В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

В нашем детском саду


В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех?

         

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!


Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2025

Дата обновления: 13.09.2025

Дата публикации: 13.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».