Дистанционное обучение. До свидания лето!

31.08.2025

«До свидания лето!»

      У каждого времени года свой наряд, и каждое время года идёт своим чередом. жаркое красное лето наступает после весны, Нежная весна идёт следом за белоснежной зимой, а на смену ему приходит золотая осень.

  Сентябрь называют златоцветом. Для наших предков название Златоцвет означало-золото природы. В это время деревья наряжаются в красивую праздничную раскраску, окружающая природа радует глаз, но уже немного грустно от того, что лето прошло. Сентябрь еще называют рябинником. В лесу в сентябре радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще. Поэтому и зовут сентябрь «рябинником».

   В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берез и лип. Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвет с ветки листок, и он, медленно кружась, опускается на землю. По утрам стелются над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы.

Давайте поиграем.

  Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы, учим ребенка считать.

   Изображайте вместе с ребенком «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

   Расскажите, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

  Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

   Развивая фонематические процессы у ребенка, упражняйте его в различении гласных звуков А, У, О, И. Предлагайте выполнять определенные движения или возьмите кубики (шарики) определенных цветов для различения произносимых вами гласных звуков.

  Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся с этих звуков:

 

А – Аня, Ася, Алена, Анжела, Андрей, Алеша

У – Ульяна, Устин

О – Оля, Оксана, Олеся, Олег, Остап

И – Ира, Инна, Илья, Игорь

Учите находить предметы, названия которых начинаются с этих звуков.

   Пока стоят теплые дни, можете продолжать на прогулках игры с водой. Предложите игру «Кораблики». Налейте воды в большой таз и опустите в воду разноцветные бумажные кораблики. Предложите ребенку сделать вдох, а потом подуть на желтый (или синий, красный) кораблик, вытянув трубочкой губы и не раздувая щек. Помните, что долго играть в эту игру нельзя можно спровоцировать у ребенка головокружение. Обязательно делайте перерывы по 10-15 минут. Для развития физиологического дыхания можно использовать «Мыльные пузыри», одуванчики, маленькие сухие листочки или лепестки цветов.

   Для развития осязания и навыков счета поиграйте в «Волшебный мешочек». Возьмите пакет (интереснее, если это будет яркий матерчатый мешочек, расшитый пуговичками, бусинками, затягивающийся на шнурок) Вместе с ребенком выберите и положите в мешочек разные предметы. Например: два желудя, три каштана, четыре камешка, пять орешков, одну шишку. Пусть ребенок обязательно рассмотрит и ощупает их перед тем, как опустить в мешочек. Теперь предложите ему запустить руку в мешочек, нащупать и сосчитать все камешки, или шишки, или желуди, или орешки, или каштаны. Считайте камешки, палочки, совочки, формочки т.д. и решите, каких предметов больше всего, каких меньше всего, а каких поровну.

Наблюдаем за изменениями в природе.

   Бывает, что приходится слышать от родителей: «да, когда с ними заниматься». Заниматься – не всегда значит сидеть за столом и читать, считать… Прогулки – наблюдения отлично развивают ребенка.

   Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой, активную деятельность.

   Пока еще много цветов, обращайте внимание на их красоту и разнообразие. Обратить внимание детей на цветущий подсолнечник. Рассмотреть его цветы. Загадайте загадку: «Заглянуло к нам в оконце, на зеленой ножке солнце».Хочу такой сайт

   Постарайтесь выбраться с ребенком на прогулку в лес. Что может быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, которое разовьет зрительное восприятие и внимание вашего ребенка! Муравьев не видно вокруг муравейников. Скоро будет дождь. В лесу созрела брусника, поспеваю орехи. Все больше в лесу грибов – боровиков, подберезовиков, подосиновиков, волнушек и груздей. Напомните детям о правилах поведения с грибами и растениями (не рвать без необходимости и не брать в рот). Учите ребенка различать съедобные грибы и ядовитые.

                                      Разучите с детьми.

«Пчелки» (пальчиковая гимнастика)

(Одна рука изображает елку: опираясь на локоть, пальцы растопырены.

Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к елке)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?                      (заглядываем в улей)

Надо в домик постучать,                     (Постучать кулачками друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять                    (По одному разгибаем пальчики)

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?                   (Стучим кулачками друг о друга)

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять.                  (Разводим руками, растопыриваем   

                                                       пальцы и шевелим ими – пчелки летают.)

Развивающее видео.

Загадки.

Рисование

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.08.2025

Дата обновления: 31.08.2025

Дата публикации: 31.08.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».