Дистанционное обучение. До свидания лето!
31.08.2025
«До свидания лето!»
У каждого времени года свой наряд, и каждое
время года идёт своим чередом. жаркое красное лето наступает после весны,
Нежная весна идёт следом за белоснежной зимой, а на смену ему приходит золотая
осень.
Сентябрь
называют златоцветом. Для наших предков название Златоцвет означало-золото
природы. В это время деревья наряжаются в красивую праздничную раскраску,
окружающая природа радует глаз, но уже немного грустно от того, что лето
прошло. Сентябрь еще называют рябинником. В лесу в сентябре радует глаз рябина,
ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще. Поэтому и зовут
сентябрь «рябинником».
В сентябре
дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом.
Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и
на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берез и лип. Чаще налетают
порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвет с ветки листок, и он, медленно
кружась, опускается на землю. По утрам стелются над лесными полянами и речными
лугами белые влажные туманы.
Давайте поиграем.
Рисование
красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно
развивает мелкую моторику и воображение. Рисуем на земле палочкой животных или
людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы,
учим ребенка считать.
Изображайте вместе с ребенком «кто как ходит».
Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья
имитируйте их звуки.
Расскажите,
что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по
размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Увидели на
небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Развивая
фонематические процессы у ребенка, упражняйте его в различении гласных звуков
А, У, О, И. Предлагайте выполнять определенные движения или возьмите кубики
(шарики) определенных цветов для различения произносимых вами гласных звуков.
Помогите
ребенку вспомнить имена, начинающиеся с этих звуков:
А – Аня, Ася, Алена, Анжела, Андрей, Алеша
У – Ульяна, Устин
О – Оля, Оксана, Олеся, Олег, Остап
И – Ира, Инна, Илья, Игорь
Учите находить предметы, названия которых начинаются с
этих звуков.
Пока стоят
теплые дни, можете продолжать на прогулках игры с водой. Предложите игру
«Кораблики». Налейте воды в большой таз и опустите в воду разноцветные бумажные
кораблики. Предложите ребенку сделать вдох, а потом подуть на желтый (или
синий, красный) кораблик, вытянув трубочкой губы и не раздувая щек. Помните,
что долго играть в эту игру нельзя можно спровоцировать у ребенка
головокружение. Обязательно делайте перерывы по 10-15 минут. Для развития
физиологического дыхания можно использовать «Мыльные пузыри», одуванчики,
маленькие сухие листочки или лепестки цветов.
Для развития
осязания и навыков счета поиграйте в «Волшебный мешочек». Возьмите пакет
(интереснее, если это будет яркий матерчатый мешочек, расшитый пуговичками,
бусинками, затягивающийся на шнурок) Вместе с ребенком выберите и положите в мешочек
разные предметы. Например: два желудя, три каштана, четыре камешка, пять орешков,
одну шишку. Пусть ребенок обязательно рассмотрит и ощупает их перед тем, как
опустить в мешочек. Теперь предложите ему запустить руку в мешочек, нащупать и
сосчитать все камешки, или шишки, или желуди, или орешки, или каштаны. Считайте
камешки, палочки, совочки, формочки т.д. и решите, каких предметов больше
всего, каких меньше всего, а каких поровну.
Наблюдаем за изменениями в природе.
Бывает, что
приходится слышать от родителей: «да, когда с ними заниматься». Заниматься – не
всегда значит сидеть за столом и читать, считать… Прогулки – наблюдения отлично
развивают ребенка.
Удивительный
мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн,
заставляет смотреть, слушать, думать. Прогулки доставляют детям большую
радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. Они обеспечивают
непосредственное общение детей с природой, активную деятельность.
Пока еще много цветов, обращайте внимание на
их красоту и разнообразие. Обратить внимание детей на цветущий подсолнечник. Рассмотреть
его цветы. Загадайте загадку: «Заглянуло к нам в оконце, на зеленой ножке
солнце».
Постарайтесь
выбраться с ребенком на прогулку в лес. Что может быть лучше прогулки по
грибным тропам! Вот занятие, которое разовьет зрительное восприятие и внимание
вашего ребенка! Муравьев не видно вокруг муравейников. Скоро будет дождь. В
лесу созрела брусника, поспеваю орехи. Все больше в лесу грибов – боровиков,
подберезовиков, подосиновиков, волнушек и груздей. Напомните детям о правилах
поведения с грибами и растениями (не рвать без необходимости и не брать в рот).
Учите ребенка различать съедобные грибы и ядовитые.
Разучите с детьми.
«Пчелки» (пальчиковая
гимнастика)
(Одна
рука изображает елку: опираясь на локоть, пальцы растопырены.
Вторая
рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к елке)
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки? (заглядываем
в улей)
Надо в домик постучать, (Постучать кулачками друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять (По
одному разгибаем пальчики)
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки? (Стучим
кулачками друг о друга)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Разводим
руками, растопыриваем
пальцы и шевелим ими – пчелки летают.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.08.2025
Дата обновления: 31.08.2025
Дата публикации: 31.08.2025