Задание учителя -логопеда "Лето"
16.05.2025
Лексическая
тема: «Лето»
Обобщить и систематизировать знания детей о
времени года — лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами; упражнять в подборе слов
действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие
рассказы; развивать словарь.
—Назовите самое теплое время года.
—Назовите летние месяцы.
—Назовите первый месяц лета, последний.
—Назовите самый жаркий летний месяц.
• «Какое слово длиннее?»:
жук — комар; муравей — муравейник; дуб —роза; колокольчик — береза.
· Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
- Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое,
круглое, большое и т.д. -лето: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое,
замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое,
долгожданное . - погода (какая?)
(жаркая, знойная, теплая, прохладная, безветренная, ясная, тихая) -облака (какие?)
(кучевые, перистые, дождевые, грозовые, слоистые) - небо (какое?)
(прозрачное, ясное, чистое, лазурное, голубое, облачное) - день (какой?) (летний,
жаркий, знойный, теплый, солнечный, безветренный, погожий, дождливый, яркий,
ясный, пасмурный) - дождь (какой?) (мелкий,
редкий, теплый, летний, грибной, проливной, продолжительный, затяжной) - ветер (какой?) (теплый,
свежий, ласковый, легкий). - воздух (какой?)
(горячий, знойный, раскаленный, пыльный)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2025
Дата обновления: 19.05.2025
Дата публикации: 16.05.2025