Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Человек.Части тела".
18.05.2025
Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического
строя речи по лексической
теме: «Человек. Части тела и лица».
Все мы неоднократно слышим про необходимость
здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую
очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания,
эмоциональное состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.
Расскажите детям:
«Что такое здоровье?»
«Здоровье -главная ценность человеческой жизни»
«Правила личной гигиены»
Рассмотрите фигуру человека и уточните названия
частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки,
зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови,
ресницы, пальцы и т.д..
«Назови ласково» (упражнение в практическом
употреблении предлога «У»).
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик и т.д.
«Один-много» (образование множественного числа
существительных)
Рука-руки
Ухо-…
Глаз- …
Живот-…
Нога-…
Нос-…
Спина-…
Локоть-…
Язык-…
Шея- …и т.д.
«Он и я»
Он лежит - я лежу
Он ест – я….
Он идёт - я…
Он пьёт -я…
Он сидит - я…
Он спит - я …
Он нюхает – я…
Он играет – я… и т.д.
«Я начну, а ты закончи» (расширение глагольного
словаря).
ГЛАГОЛЫ:
стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать,
поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать,
двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть,
вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…и т.д.
«Скажи правильно» (закончить предложения одним и тем
же словом в нужной форме.)
РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
Рекомендуем прочитать:
- стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Я
расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»
- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,
«Прививка», «Не спать», «Грипп», «Про мимозу», «Как медведь трубку нашёл»
- Т.Варламова «Мой день»
- Г. Зайцев «Приятного аппетита»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
-Г. Остер «Про Петьку – микроба»
Составление рассказов на тему «Чтобы быть
здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
Загадывание и разгадывание загадок по теме,
придумывание своих загадок.
Игра «Продолжи предложение»:
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Выучите пословицы,поговорки:
- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
- «В здоровом теле — здоровый дух!»
- «Пешком ходить — долго жить»
- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- «Чистота - залог здоровья»
- «Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки
мыть перед едой нужно
мылом и водой»
Необязательно читать большое количество поговорок/пословиц детям. Достаточно
на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в
пословице/поговорке и, если
нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же
пословицу/поговорку можно произносить
хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и
окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем.
Опыты – эксперименты:
«Наши помощники – органы чувств»
«Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных
напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров
целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса)
Приготовление витаминного салата (закреплять представление
о полезных продуктах).
Для закрепления полученной информации
(представлений) о человеке,
частях тела и лица предоставьте возможность ребенку
выразить это в продуктивной деятельности.
Лепка
Предложите ребенку слепить сказочного героя Буратино
( или любого
другого сказочного героя), выделив при этом
особенности этого героя.
Аппликация
Познакомьте ребёнка со способом вырезания
симметричных изображений из бумаги, сложенной вдвое.
Предложите вырезать Петрушку, Клоуна.
Рисование
Тема: « Я гуляю….». Предложите ребенку нарисовать
себя на улице, прорисовав все части тела и лица. И
пусть пофантазирует, где он может и хочет гулять.
В заключение хочется предложить сформулированные семейные
правила,
касающиеся режима дня, закаливания, питания и других
составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость
и закалку.
4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья
(Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
8. Больше есть витаминов, полезную еду
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2025
Дата обновления: 18.05.2025
Дата публикации: 18.05.2025