Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Человек.Части тела".

18.05.2025

Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической

теме: «Человек. Части тела и лица».

Все мы неоднократно слышим про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.

Расскажите детям:

«Что такое здоровье?»

«Здоровье -главная ценность человеческой    жизни»

«Правила личной гигиены»

Рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д..

«Назови ласково» (упражнение в практическом употреблении предлога «У»).

У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.

У меня нос, а у куклы Маши – носик и т.д.

«Один-много» (образование множественного числа существительных)

Рука-руки

Ухо-…

Глаз- …

Живот-…

Нога-…

Нос-…

Спина-…

Локоть-…

Язык-…

Шея- …и т.д.

«Он и я»

Он лежит - я лежу

Он ест – я….

Он идёт - я…

Он пьёт -я…

Он сидит - я…

Он спит - я …

Он нюхает – я…

Он играет – я… и т.д.

«Я начну, а ты закончи» (расширение глагольного словаря).

 ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.

Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….

Ушами- … ртом-…

Глазами-… руками-…

Носом-… ногами-…и т.д.

«Скажи правильно» (закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)

РУКА.

Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …

У меня две … Я растираю свои …..

Я беру мяч двумя …

НОГА

Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….

У человека две …. У рыбы нет …..

Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

Рекомендуем прочитать:

- стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»

- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Не спать», «Грипп», «Про мимозу», «Как медведь трубку нашёл»

- Т.Варламова «Мой день»

- Г. Зайцев «Приятного аппетита»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»Хочу такой сайт

-Г. Остер «Про Петьку – микроба»

Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Игра «Продолжи предложение»:

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

Выучите пословицы,поговорки:

- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

- «В здоровом теле — здоровый дух!»

- «Пешком ходить — долго жить»

- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- «Чистота - залог здоровья»

- «Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно

мылом и водой»

Необязательно читать большое количество поговорок/пословиц  детям. Достаточно

на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице/поговорке  и, если

нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу/поговорку  можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем.

Опыты – эксперименты:

«Наши помощники – органы чувств»

«Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса)

Приготовление витаминного салата (закреплять представление о полезных продуктах).

Для закрепления полученной информации (представлений) о человеке,

частях тела и лица предоставьте возможность ребенку выразить это в продуктивной деятельности.

Лепка

Предложите ребенку слепить сказочного героя Буратино ( или любого

другого сказочного героя), выделив при этом особенности этого героя.

Аппликация

Познакомьте ребёнка со способом вырезания симметричных изображений из бумаги, сложенной вдвое.

Предложите вырезать Петрушку, Клоуна.

Рисование

Тема: « Я гуляю….». Предложите ребенку нарисовать

себя на улице, прорисовав все части тела и лица. И пусть пофантазирует, где он может и хочет гулять.

В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила,

касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!

8. Больше есть витаминов, полезную еду

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.05.2025

Дата обновления: 18.05.2025

Дата публикации: 18.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».