Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Насекомые".
14.05.2025
Родителям
рекомендуется:
познакомить ребенка с названиями насекомых,
закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,
в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых:
пчелу, муравья,
кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков,
муху, комара; учить
ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и
обсудить их внешний вид.
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые»
(стрекоза, муравей, божья
коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются
хищные насекомые
(насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем
питаются другие
насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи,
тараканы – остатками пищи
человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных
насекомых; пчелы,
бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки
служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают,
разносят опасные
болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев.
Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно
кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они
питаются; маскировка насекомых; их строение (голова,усы, крылья, шесть лапок
или
восемь у паука); где живут(норка, улей, дупло,
муравейник);их вред и польза.
Лексика
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка,
муравей, кузнечик,
комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки,жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики,
крылья, хоботок,пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий,
красивая, яркая, пестрая,
пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,
осторожные, блестящие,
жужжащие, защитная ок Глаголы: летает, жужжит,
жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают,ползут, стрекочет, звенит,
уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает,пищит, строит, откладывает,
засыпает.
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не
захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не
птица (жук)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте
вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик
(стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью
(муравьи).
Задание 2. Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
а зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Пчелка села на цветок,
пьет она душистый сок.раска, ядовитые. Дружно
пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в
кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в
кулачок, начиная с
большого)
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Задание 3. Упражнение на координацию речи с
движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на
уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем
руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на
месте.)
Задание 4. Выучить физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Задание 5. Поиграть в игры
«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать
схему);
«Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого»,
«Какой звук издают»
Задание 6. Выложить из счётных палочек бабочку.
Задание 7.Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принес
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2025
Дата обновления: 14.05.2025
Дата публикации: 14.05.2025