Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Насекомые".

14.05.2025

Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с названиями насекомых,

закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья,

кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить

ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья

коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые

(насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие

насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи

человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы,

бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные

болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев.

Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова,усы, крылья, шесть лапок или

восемь у паука); где живут(норка, улей, дупло, муравейник);их вред и польза.

Лексика

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик,

комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки,жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок,пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая,

пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие,

жужжащие, защитная ок Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают,ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает,пищит, строит, откладывает, засыпает.

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Задание 2. Упражнения для пальчиков.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,Хочу такой сайт

а зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Пчелка села на цветок,

пьет она душистый сок.раска, ядовитые. Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с

большого)

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Задание 4. Выучить физминутку:

Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась (умываются)

Два-изящно покружилась (кружатся)

Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела (летят)

Задание 5. Поиграть в игры

«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);

«Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают»

Задание 6. Выложить из счётных палочек бабочку.

Задание 7.Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принес

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.05.2025

Дата обновления: 14.05.2025

Дата публикации: 14.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».