Рекомендации родителям по лексической теме " Что нас окружает".

13.05.2025

Рекомендации родителям по лексической теме    "Что нас окружает".


«Свои – чужие»  (поведение   ребёнка   в   опасных  и    чрезвычайных    ситуациях) .


Цель:
  дать  детям   понятия  о   том,  что   приятная   внешность   не   всегда соответствует   добрым   намерениям.

Задачи:

  • Обучающая:  учить  разбираться  в  ситуации, которая  несёт  в  себе  опасность  и  правильно  реагировать  в   таких  случаях:  обратить  внимание   прохожих   и  взрослых    на    себя,  уметь    звать    на    помощь,   уметь    сказать   «НЕТ»   на  предложения   незнакомого   взрослого.
  • Развивающая:  развивать   мышление,   формировать    навыки   безопасного поведения.
Воспитывающая:  воспитывать    интерес    к    русским    сказкам    и    играм воспитывать    положительные    эмоции,   внимание   и   самостоятельность,  а  также   желание   соблюдать    правила    целесообразных  действий   в   процессе    всех   видов   жизнедеятельности.

Игра - ситуация   «Если…»

Представьте,  что   вы   играете   возле   дома.  К   вам   подходит   тётя  и предлагает  игрушку.  Как   вы   поступите?  

Прочитайте вместе с ребенком стишок:


Каждый   грамотный   ребёнок

Должен   твёрдо   знать   с  пелёнок…

Если  вас  зовут  купаться,

В   телевизоре   сниматься,

Обещают   дать   конфет,

Отвечайте   твёрдо: …

Дети:  «Нет!».

Вам   предложат   обезьянку,Хочу такой сайт

Или   даже   денег  банку,

Или даже   в   цирк   билет –

Отвечайте   твёрдо: …

Дети:  «Нет!».

Позовут   лететь   к  Луне,

Покататься   на   слоне…

Есть   на   всё   простой   ответ,

Ты   ответить   должен: …

Дети:  «Нет!».  

Дидактическая   игра   «Знакомый,  свой,  чужой»

Перед    началом   игры   выяснить   у  ребенка,  кого,  по   его   мнению,  можно  считать  «своим», а  кого -  «чужим»,  кого  можно  назвать  «знакомым»,  чем знакомый   отличается   от  близкого  человека,  чем   от   чужого,  постороннего.
Родители бросают ребенку  мяч , приговаривая: знакомый,  свой,  чужой,  выделяя    интонацией   и   паузой   того,   кого   нужно назвать.  Ребёнок,  поймав   мяч,  называет   соответствующего   человека   и возвращает   мяч .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2025

Дата обновления: 13.05.2025

Дата публикации: 13.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».