Что может (должен) знать и уметь ребёнок второй младшей группы к концу учебного года. Консультация для родителей
13.05.2025
В 3-4 года у детей продолжают активно формироваться многие навыки, активно развиваются и совершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми.
Игровая
деятельность детей второй младшей группы переходит на новый этап и
продолжает далее развиваться - прослеживаются первые черты сюжетно-роевой
игры. Кроме того проходят значительные изменения в творческой
деятельности. В этом возрасте ребенок уже увереннее справляется с
кисточками, карандашами, пластилином. Картины, становятся несколько
сложнее по технике выполнения – это также касается и различных аппликаций или
поделок из природных материалов.
Если ранее для детей на первом месте были
потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько
меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала за самостоятельность,
поддержка и признание. При получении одобрения и похвалы взрослых ребенок
начинает испытывать чувство гордости –
так формируется позитивная самооценка. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за
любые, пусть даже совсем маленькие, но достижения.
Вторая
младшая группа детского сада - это дети, которые уже умеют очень многое, если
сравнивать их с ясельной группой. Существенное различие четко прослеживается не
только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, но и на
занятиях. Желательно, чтобы к окончанию учебного года дети овладели
определенными знаниями, умениями и навыками. Вы сами можете «протестировать»
уровень развития ребенка, наблюдая за его играми и деятельностью и организовать
домашние игры и развлечения развивающего характера.
Итак, что может (должен) знать и уметь ребенок 3-4 лет?
Рисование
Правильно работать карандашом и кистью.
Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
линии.
Рисовать предмет округлой формы.
Уметь ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
Лепка
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Иметь навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
Аппликация
Иметь навыки наклеивания: промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к
листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдать порядок на рабочем столе.
Конструирование
Знать и называть основные детали строительного материала: кубики, кирпичики,
пластины.
Располагать кирпичики и пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине: большая – маленькая, длинная – короткая, высокая
– низкая, узкая – широкая.
Математика
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Уметь различать один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни
одного».
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения,
комментировать свои действия словами «больше», «меньше», «поровну».
Сравнивать два предмета, разные по величине: длине, высоте.
Узнавать и называть знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Различать 4 цвета основного спектра: синий, красный, желтый, зеленый; знать чёрный, белый и оттенки: голубой,
розовый.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Представления об окружающем
мире
О растениях:
- называть основные части растений стебель, лист, цветок;
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;
- уметь различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов;
- выделять растительные группы: дерево, куст, трава.
О животных:
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы;
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы
летают и т. д.;
- знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка,
корова, коза, куры, петух; дикие – заяц, лиса, медведь, волк;
- уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида: у коровы и
козы рога, у лисы длинный пушистый хвост и т.д.
Об окружающем:
- различать и называть игрушки;
- различать и называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты,
транспорт ближайшего окружения;
- различать и называть части тела животного и человека.
Развитие речи
Уметь говорить не торопясь, внятно.
Уметь отвечать на вопросы взрослого, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами.
Художественная литература
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного
сопровождения.
Уметь воспроизводить наизусть небольшие потешки и стихотворения.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов
взрослого.
Физкультура
Уметь ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, изменяя направления.
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Брать, держать, переносить, класть, катать и бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность - на расстояние не менее
Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стене.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на
полу.
Самообслуживание
Уметь самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной
последовательности: надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы,
складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок.
Уметь замечать непорядок в одежде и устранять его.
Уметь осуществлять
гигиенические процедуры: пользоваться туалетом, мыть руки, чистить зубы.
Уметь соблюдать чистоту и порядок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2025
Дата обновления: 13.05.2025
Дата публикации: 13.05.2025