Что может (должен) знать и уметь ребёнок второй младшей группы к концу учебного года. Консультация для родителей

13.05.2025

 В 3-4 года у детей продолжают активно формироваться многие навыки, активно развиваются и совершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем   повлияет на   уровень готовности ребенка к школе. В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми.   

  Игровая деятельность детей второй младшей группы переходит на новый этап и продолжает далее развиваться - прослеживаются первые черты сюжетно-роевой игры. Кроме того проходят значительные изменения в творческой деятельности. В этом возрасте ребенок уже увереннее справляется с кисточками, карандашами, пластилином. Картины, становятся несколько сложнее по технике выполнения – это также касается и различных аппликаций или поделок из природных материалов.

   Если ранее для детей на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала за  самостоятельность, поддержка и признание. При получении одобрения и похвалы взрослых ребенок начинает  испытывать чувство гордости – так формируется позитивная самооценка. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, пусть даже совсем маленькие, но достижения. 

  Вторая младшая группа детского сада - это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, но и на занятиях. Желательно, чтобы к окончанию учебного года дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками. Вы сами можете «протестировать» уровень развития ребенка, наблюдая за его играми и деятельностью и организовать домашние игры и развлечения развивающего характера.

 Итак, что может (должен)  знать и уметь ребенок 3-4 лет?


Рисование 
Правильно работать карандашом и кистью. 
Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. 
Рисовать предмет округлой формы. 
Уметь ритмично наносить штриховку и мазки. 
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

Лепка 

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар). 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик). 
Иметь навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев. 
Владеть навыком рационального деление пластилина. 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

Аппликация
Иметь навыки наклеивания: промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея. 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
Соблюдать порядок на рабочем столе. 

Конструирование 
Знать и называть основные детали строительного материала: кубики, кирпичики, пластины.
Располагать кирпичики и пластины вертикально. 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 
Различать постройки по величине: большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая. 

Математика
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Уметь различать один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами «больше», «меньше», «поровну». 
Сравнивать два предмета, разные по величине: длине, высоте. 
Узнавать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 
Различать 4 цвета основного спектра: синий, красный, желтый, зеленый;  знать чёрный, белый и оттенки: голубой, розовый. 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. 

Представления об окружающем мире 
О растениях: 
- называть основные части растений стебель, лист, цветок;
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья; 
- уметь различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов; 
- выделять растительные группы: дерево, куст, трава. 
О животных: 
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы; 
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.; 
- знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух;  дикие – заяц, лиса, медведь, волк; 
- уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида: у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост и т.д. 
Хочу такой сайт

Об окружающем: 
- различать и называть игрушки; 
- различать и называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения; 
- различать и называть части тела животного и человека. 

Развитие речи 
Уметь говорить не торопясь, внятно. 
Уметь отвечать на вопросы взрослого, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже. 
Употреблять предложения с однородными членами. 

Художественная литература 
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения. 
Уметь воспроизводить наизусть небольшие потешки и стихотворения. 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого. 

Физкультура
Уметь ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, изменяя направления. 
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. 
Брать, держать, переносить, класть, катать и бросать мяч из-за головы, от груди. 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность - на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стене. 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу. 

Самообслуживание
Уметь самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок. 
Уметь замечать непорядок в одежде и устранять его.

Уметь осуществлять гигиенические процедуры: пользоваться туалетом, мыть руки, чистить зубы.

Уметь соблюдать чистоту и порядок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2025

Дата обновления: 13.05.2025

Дата публикации: 13.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».