Лексическая тема «Насекомые». Рекомендации по изучению во второй младшей группе

13.05.2025

Уважаемые родители! Предлагаю вам для домашних занятий с ребенком игры, упражнения и задания на лексическом материале темы «Насекомые» с целью:

 - расширять, активизировать словарь по теме, развивать грамматически правильную речь;

- учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа;

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- закрепить знания, полученные в детском саду по теме «Насекомые». 

1689388161_kartin-papik-pro-p-kartinki-nazvanie-nasekomikh-okruzhayushch-46.jpg

Лексический словарь

Существительные: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо.

Прилагательные: пчелиный, комариный, разноцветный, полезный, вредный.

Глаголы: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать.

75822.jpg 

Предварительная работа

1. Знакомимся с насекомыми в презентации:

https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX

Наблюдаем за насекомыми в красивом видео:
https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE

2. Рассмотрите с ребенком разных насекомых: пчела, оса, шмель, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук. Обсудите их внешний вид, выделив части тела: голова, жало, крылья, брюшко, хоботок, усики, лапки. Расскажите ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, чем они питаются: нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека. Учите ребенка бережному отношению к природе.

images.jpg 

3. Посмотрите познавательное видео, побеседуйте по содержанию видео.

https://www.youtube.com/watch?v=rdhUFldsd8o

4. Посмотрите мультфильм «Муха-Цокотуха» по сказке К.Чуковского:

https://www.youtube.com/watch?v=BQJzHMPChXk&t=150s

Лексические задания

5.Игра «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Продолжите со словами: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

d82aa043b99211a524239f88d1b3ea1e.jpg

6. Упражнение «Подбери слово» - подбор глаголов к слову «насекомые».

Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.

7.Игра «Назови ласково»: паук – паучок.

Продолжите со словами: комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

9eeab22b81f71313f2c3150f392c5c14.jpg

8. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

9.Упражнение «Насекомые-великаны» - употребление слов с увеличитель­ными оттенками: паук – паучище, жук – жучище.

Продолжите со словами: му­равей – …, комар – … ,  шмель – …, клоп – …., таракан – …

f515787c049d3a59e5a7f309681f24f2.jpg

10. Игра «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Предложите ребенку не только подбирать нужное слово, но и повторять предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар …
11. Игра «Посчитай: один-два-пять» -  согласование существительных с числительными: одна муха, две мухи, пять мух. Продолжите со словами: пчела, комар, жук, бабочка, оса, паук, таракан, стрекоза.

slide-1.jpg

12. Поиграйте с ребенком в чистоговорки:

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы    УК – УК – УК – проползает жук                          КИ – КИ – КИ - ползают жуки 

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела  

ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу

СА – СА – СА - полосатая оса                            СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу          

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей  

ca9488da29b1066f62c36cadab6c2d67.jpg    

13. Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели,

Травушку покушали, Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен) Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны).

istockphoto-155095890-612x612.jpg

14.Прочитайте ребенку стихотворения, выучите понравившиеся строчки

Насекомые весной

Вьются и порхают —

На полянке на лесной — Хочу такой сайт

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет. (Ольга Киселева)

***
94d2876955a7b781d75762b635833924.jpg

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

(как фонарики глаза).

Приходили муравьи и травинку принесли.

А паук на всех смотрел,

Сети плёл и песни пел.

***

Есть среди моих знакомых

Пять знакомых насекомых.

Кто не верит? Кто не верит,

Пусть возьмет и сам проверит!

Вот кузнечик, друг мой верный,

Он по счету самый… первый.

Каждый день с утра на грядке

Занимается зарядкой.

Светит мне ночной порой,

Светлячок дружок… второй.

Этот маленький жучок —

Настоящий маячок.

3b1fa1997266522d7820ca949359ca1d.jpg

На нее люблю смотреть я,

Стрекоза подружка… третья.

В небе словно вертолет:

То летит, а то замрет.

У жука характер твердый.

Он знакомый мой… четвертый.

Весь в трудах до ночи поздней

Работяга — жук навозный.

Шмель приятель полосатый.

Посчитали? Ровно… пятый.

Над полянкою кружит

И жужжит, жужжит, жужжит… (Сибирцев Виталий)

19f5f554cedff85a9bb2ab1958a5b645.jpg

15. Предложите ребенку раскраски по теме. Обсудите изображение, попросите составить рассказ, побуждайте использовать развернутые предложения, эпитеты.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2025

Дата обновления: 13.05.2025

Дата публикации: 13.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».