Рекомендация родителям для изучения лексической темы : "Маленькие исследователи"
06.05.2025
Рекомендация родителям для изучения лексической темы : "Маленькие исследователи".
Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию! Ведь для него весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главная задача взрослых – создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Организуйте совместное наблюдение за различными явлениями природы. Привлекайте внимание ребенка к изменениям в природе, обращайте его внимание на разнообразные природные звуки (пение птиц, шум ветра, шелест листьев) и запахи (цветов, листьев), рассказывайте о жизни растений, животных.Ознакомлению с окружающим способствуют чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов познавательного характера о природном и социальном мире. Их содержание должно быть интересно и понятно малышу.
Непременным условием благополучного познавательного развития ребенка является организация разных видов детского экспериментирования. Для этого оборудуйте специальный уголок для игр с водой, сыпучими, изобразительными материалами, интересными для исследования и наблюдения предметами. Сминая пластилин, разрывая бумагу, ощупывая предметы разной фактуры и плотности, ребенок будет познавать разнообразные свойства и качества объектов и материалов. Разбирая и собирая игрушки и бытовые предметы, малыш получит представление о том, как они устроены. Проводя шарики по лабиринту, пытаясь открыть коробочку со сложным запором, ребенок решает самые настоящие мыслительные задачи.
Исследовательский интерес ребенка можно пробудить, демонстрируя яркие необычные эффекты, организуя экспериментирование с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пуская солнечных зайчиков, прикладывая магнит к игрушкам из различных материалов, освещая фонариком разные предметы и т. п.).
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где
много природного материала. Например, камешки часто встречается на
прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет —
становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые
плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими
можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку,
попадать внутрь ведерка). Камешки интересно собирать в ведерко, а потом
считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между
ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины,
делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то
можно увидеть, как некоторые из них шипят. Косточки от фруктов и крупа,
положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их
можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую
моторику рук. Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития
обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления
поделок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2025
Дата обновления: 06.05.2025
Дата публикации: 06.05.2025