Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
06.05.2025
Использование в старшем дошкольном возрасте подвижных игр
дает возможность обеспечить единство личностного, физического и психического
развития ребенка. Игра является первой доступной дошкольникам формой
деятельности, предполагающей сознательное воспроизведение и усовершенствование
движений.
Современная
действительность такова, что увлекательные подвижные игры сменились играми
компьютерными. Современные дети все меньше времени играют в подвижные игры,
гуляют и общаются со своими сверстниками. Нарушение баланса между игрой и
другими видами деятельности детей, между различными видами игр оказывает
негативное влияние на состояние их здоровья. Недостаточная физическая
активность детей выступает в качестве ведущей причины ухудшения здоровья детей,
понижения их жизненного тонуса.
В картотеке предложены игры большой и малой
подвижности.
Игры
большой подвижности
1. Кто быстрее до флажка? (бег)
На
одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. В
2. Не оставайся на полу (бег, прыжки,
ловкость)
В
различных местах площадки (комнаты), ближе к ее границам, расположены предметы
высотой 25-30 см: лестницы со ступенями, доски, поставленные на возвышения,
невысокие ящики, скамейки, чурбаки (не меньше
3. Жмурки (бег)
Все
дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга
выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в
руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда жмурка
словит ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и
игра продолжается.
4. Перемени предмет (развитие кисти
руки, ловкость)
Играющие
встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне
площадки, против каждой колонный, в кругу или на стуле лежит один кубик. У
детей, стоящих в колоннах первыми, - мешочек с песком. По сигналу воспитателя
они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав
на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался
первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет стоящим
в колонне, а сами идут в её конец. Игра продолжается, и всегда ребенку,
прибежавшему первым, вручается флажок. Когда все дети пробегут по одному разу,
отмечают, в какой колонне флажков больше. Игра повторяется до тех пор, пока у
детей не иссякнет к ней интерес. При повторении игры дети могут переходить из
одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.
5. Удочка (прыжки, ловкость)
Дети
стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на
конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком
по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек
не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как
надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени
необходимо делать в игре паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
6. Стоп (ходьба широким шагом,
равновесие)
На
расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на
которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки
очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага)место водящего. Повернувшись спиной к
играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при
этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только
водящий произнес слово «Стоп» все останавливаются, водящий быстро оглядывается.
Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп» и сделал добавочное
движение, возвращается на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается
спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай…» и т.д. все продолжают движение с
того места, где их застал сигнал «Стоп». Те, которые возвратились на исходную
линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока ктонибудь из
играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем
водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.
7. Краски (бег, ловкость)
Играющие
сидят на стульчиках или скамейке. Выбирается продавец и покупатель. Покупатель
отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть.
Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук». «Кто там?» - спрашивает продавец.
«Вова (Валя)», - покупатель называет свое имя. «Зачем пришел?» - «За краской».
– «За какой?» - «За красной (синей, желтой…)». Покупатель называет любой цвет.
Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и
покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска»
убегает, апокупатель её догоняет. Поймав краску, он отводит её в условленное
место. Игра продолжается. Если названной краски нет, то продавец говорит:
«Скачи по красной (синей, зеленой…) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет
до условленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все
краски будут куплены.
8. Быстро возьми, быстро положи (бег)
По
всему залу разбросаны (мячи, кубики, ленты). Воспитатель играет в бубен, дети
врассыпную разбегаются по залу, не задевая предметы. По команде «Быстро
возьми!», все дети быстро берут предмет, поднимают руки вверх и замирают. Потом
с предметом в руках продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт
команду: «Быстро положи! ». Дети быстро кладут предмет на пол и замирают. Играют
несколько раз.
9. Охотник и зайцы (метание, ловля)
Из
числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне
зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник
ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в
дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или
левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы
убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в
которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После
каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
10. Ноги от земли (бег, выносливость)
Выбирают
водящего. Остальные игроки разбегаются. Спасаясь от водящего, играющие должны
оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или
дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении водящий
не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно
осалить. Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.
11. Космонавты (бег)
Взявшись
за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты для
прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один
секрет: опоздавшим места нет! Как только сказано последнее слово, все
разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из
заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это
место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на
ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь
упражнение.
12. Белые медведи (бег, ловкость)
В
зале (на площадке) обозначается «льдина», где располагаются двое водящих –
Медведь и Медведица. Остальные игроки – Медвежата; они бегают по всей площадке
(купаются в море). По сигналу Медведиродители начинают ловить своих Медвежат,
чтобы посадить на «льдину». Пойманным считается тот, кого удалось охватить
руками. Когда на «льдине» окажется
вторая
пара Медвежат (один, затем другой), два Медвежонка, пойманные первыми, берутся
за руки и начинают ловить своих «братьев» и «сестер» (помогать родителям).
Когда на «льдину» доставят третью пару, присоединяются к водящим игроки, составившие
вторую пару и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными
два Медвежонка. Их признают самыми ловкими и при повторной игре назначают
водящими. Медвежатам не разрешается разъединять руки тех, кто их поймал, и
вырываться, а тем, кто ловит, - хватать убегающих за руки и одежду. Нельзя
выбегать за границу площадки (эти игроки считаются пойманными).
13. Совушка (бег, лазанье, равновесие)
Из
числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом.
Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3-4 рейки
гимнастической стенки), а все остальные дети летают, помахивая крыльями.
Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах.
Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится,
того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День», и совушка вновь
влезает на дерево. После одного повторения выбирается другая совушка, и игра
продолжается.
14. Перелет птиц (лазание)
На
одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на
которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.), - это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями,
разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и
прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети
спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой
полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку
детей, особенно при спуске.
15. Коршун и наседка (бег, ловкость)
В
игре участвуют 8 – 10 детей. Один из играющих «коршун», а другой – «наседка»,
остальные – «цыплята», которые становятся за наседкой, образуя колонну. Все
держаться друг за друга. На противоположной стороне круг – «гнездо коршуна». По
сигналу «коршун», он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего
за наседкой. Наседка, «распустив крылья», защищает своих цыплят, не дает
коршуну схватить цыпленка, а цыплята двигаются за наседкой. Продолжительность
5-7 минут.
16. Ловля обезьян (лазанье,
находчивость)
Дети
делятся на две неодинаковые группы. Группа, которая поменьше «охотники» (2-4
человека), побольше – «обезьяны». «Обезьян» размещают на одной стороне
площадки, «ловцов» - на противоположной. Ловцы договариваются между собой о
том, какие движения будут выполнять, выходят на середину площадки ипоказывают
их. Обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав
движения, ловцы уходят. Обезьяны слезают с возвышений (деревья, пеньки) и
повторяют движения ловцов. По сигналу воспитателя: «Ловцы!» - обезьяны бегут к
деревьям и взбираются на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть
на дерево, и уводят их к себе. После 2-3 повторений игры выбираются новые ловцы
и игра возобновляется.
17. Хитрая лиса (бег)
Играющие
стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга,
обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он
обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих,
который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором
три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче):
«Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой,
быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой).
После того, как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель
произносит: «В круг!» — и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого
поймать, то выбирают другого водящего.
18. Мяч водящему (метание, ловкость)
Играющие
строятся в 3-4 колонны. На расстоянии 2-
19. Ловишки с мячом (метание, ловкость)
Площадка
ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг,
стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий.
Он становится в центр круга, у его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметр 6-
20. Караси и щука (бег)
Один
ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них
образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга.
Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро
вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место
за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой
караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой. По
окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего,
поймавшего больше всего карасей.
21. Не попадись! (прыжки)
Играющие
располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга
двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и
обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели
«запятнать», получает штрафное очко. Через 50 с игра останавливается,
подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.
22. Дорожка препятствий (ловкость,
выносливость)
Выполнение
заданий: прыгать на одной ноге (
23. Два Мороза (бег)
По
считалке выбирают двух ловишек (Мороз-красный нос, Мороз-синий нос). Морозы
стоят по обе стороны зала, остальные дети стоят в конце зала, и ведут диалог:
Морозы: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые. Кто из вас решится, В путь
дороженьку пуститься? Дети: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! Раз,
два, три-лови! Дети разбегаются по залу, а Морозы их ловят. Пойманные дети
уходят с поля. Игра продолжается с новыми Морозами.
24. Не намочи ноги (прыжки)
Игроки
встают в одну линию на расстоянии 1м друг от друга. В руках каждого игрока по 2
кружка (дощечки). На расстоянии 3-
25. Горелки (бег)
Играющие
становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводятся линии.
Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне
говорят: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – птички летят, колокольчики
звенят, раз, два, три, беги!» После слова «беги» дети, стоящие в последней
паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретится и
берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем они
успеют соединить руки. Если ловящему удается это сделать, то он образует с
пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары
становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, то он остается
в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегают по 1 разу. Игра
повторяется 2-3 раза. Число участников не более 15- 17 человек.
26. Ловишка с ленточками (бег)
Играющие
становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают цветную
ленту, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центре круга, по
сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за
играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки
временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг
скорей беги» - дети стремятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых
лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
27. Льдинки, ветер и мороз (бег,
ловкость)
Играющие
образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой
снежинки, другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова:
«Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!»
нужно быстро построить круг вокруг своей снежинки и взяться за руки. Команда,
которая первой построит круг, получает очко. Побеждает команда, набравшая
большее количество очков. Бегать нужно, не задевая друг - друга, использовать
всю площадку.
28. Серсо (метание, ловкость)
Двое
детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2 –
29. Свободное место (бег,
согласованность движений)
Играющие
сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пару детей сидящих рядом. По
сигналу «Раз, два, три – беги!» они бегут в разные стороны за кругом, добегают
до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый
занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.
30. Паук и мухи (бег, приседания,
выдержка, ловкость)
Выбирается
водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по
всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит играющих, и у
кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8
раз.
31. Пожарные на учении (лазание)
Дети
строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4
колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается
колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке,
влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей
колонны. Повторить игру 6-8 раз.
32. Море волнуется (ходьба, бег змейкой)
Из
числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного
шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Ведущий идет вокруг
играющих «змейкой», а дети, которым говорят «Море волнуется», - встают за ним,
постепенно образуя цепочку. затем неожиданно ведущий говорит «Море спокойно», -
все отпускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка
становится водящим. Игра повторяется 6-8 раз.
33. Волк во рву (прыжки, смелость,
ловкость)
На
площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 –
34. Угадай, что делали (выдержка,
инициатива, воображение)
Выбирают
одного ребенка, который отходит на 8-10 шагов от остальных и поворачивается
спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову
«пора» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели
– не скажем, А что делали – покажем. Все дети изображают какое-нибудь действие
(играют нагармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это
действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
35. Спрячь руки за спину (бег, ловкость,
быстрота реакции)
Выбирают
водящего – «ловишка», он стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных
местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «Начинай»
играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в
пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать
кого-либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если
играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может
его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой.
Продолжительность 5-7 минут.
36. Лягушки и цапля (прыжки, ловкость)
Очерчивается
квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся
кубики. Высота 10 –
37. Запрещенное движение (ловкость,
внимание)
Взрослый
и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1 –
Чтобы
всем нам закаляться,
Не
болеть и не хворать,
Нужно
делать всем зарядку
И
движения выполнять!
Кто
там спит в постели сладко?
Выбегайте
на зарядку!
Вы
старайтесь, не зевайте,
Упражнения
выполняйте!
После
этого взрослый выполняет разные движения, ребенок должен повторять их вслед за
ним. Одно из движений – «запрещенное», его ребенку повторять нельзя. Например:
запрещено выполнять движение «руки к плечам». Взрослый делает разные движения,
ребенок их повторяет, неожиданно взрослый выполняет «запрещенное движение».
Если ребенок повторит его – он совершил ошибку, игра останавливается. Через
некоторое время (10-15секунд) игру продолжают. По мере усвоения ребенком правил
игры можно увеличить темп показа упражнений. При совершении игроком ошибки игру
можно не прекращать, а, например, предложить этому игроку сделать шаг вперед,
после этого продолжить игру. «Запрещенные» движения следует менять после
четырех-пяти повторений игры.
Игры малой подвижности
1.Тихо - громко
Водящий
встает спиной к играющим, а воспитатель дает кому-либо из детей предмет,
который можно спрятать. Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий
приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по
мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удается
угадать, у кого предмет, его сменяет другой игрок.
2.Найди и промолчи
Воспитатель
заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел,
подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с
заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в
колонне по одному.
3. Затейники
(Ровным
кругом) Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга,
образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и
произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на Месте!
дружно вместе Сделаем вот так...» Дети останавливаются, опускают руки, а
затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра
повторяется с другим водящим (3—4 раза).
4. Фигура
Ходьба
в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети
останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры»,
выполненные четко, быстро и интересно.
5. Эхо
Играющие
встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение
(поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют
имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок.
Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют,
и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
6. У кого мяч?
Дети
встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми
глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно
передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить,
у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому
обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго
держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий
определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
7. Угадай, чей голосок
Играющие
становятся в круг. Выбирают водящего, который встает в середину круга и
закрывает глаза. Воспитатель указывает на одного из играющих, который должен
будет произнести слова «скок – скок – скок». После этого играющие идут вправо
(влево) по кругу и говорят нараспев: Мы составили все круг, Повернемся разом
вдруг, А как скажем «скок – скок – скок», Угадай, чей голосок! По команде
воспитателя: «Можно!» - водящий открывает глаза, угадывает, кто сказал «скок –
скок – скок». Если не угадал, то он остается водящим. Если угадал, то меняется с
ним местами.
8. Хоровод
Играющие
образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу
воспитателя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный
бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.
9. Летает – не летает
Дети
стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и
неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет,
воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает,
стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если
назван летающий предмет.
10. Угадай по голосу
Играющие
сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в
центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой
на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний
должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он
открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он
ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре
называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя. После того как
сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По
сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один
ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря: «Мы немножко
порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя,
узнай!» Игра повторяется 5-6 раз.
11. Будь внимателен!
Воспитатель
предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом
может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит:
«Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3
минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
12. Поменяйся местами
Дети
становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого
есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и
т.п. Например, говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед».
Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
13. Тропинка, снежинка и сугроб
(внимание)
Дети
выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи
впереди стоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу
«сугроб» приседают.
14. Что изменилось?
Дети
сидят на скамейке. Выбирается водящий, который запоминает кто – как сидит.
Затем он поворачивается спиной к детям. Педагог меняет детей местами и говорит:
«Можно!». После этого слова водящий поворачивается и говорит что не так.
15. Великаны и гномы
Ходьба
в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носках подняв
руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» - ходьба
в полуприседе, и так в чередовании.
16. Кто ушел?
Дети
строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель
дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из
зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай,
кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого
водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала
занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.
17. Шмель
Играющие
сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками
откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого
коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не
участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а
вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. Правила: мяч откатывать только
руками; нельзя ловить, задерживать мяч.
18. Статуи
Игроки
становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч,
получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему
удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же
совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей
ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч,
ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если
постигнет неудача, придется выбыть из игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2025
Дата обновления: 06.05.2025
Дата публикации: 06.05.2025