25 способов сделать так, чтобы ребенок вас услышал.
29.04.2025
v Установить
зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
v Обращаться по
имени.
v Говорить коротко и внятно. Самое главное:
говорите вначале одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок
будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
v Говорить просто. Короткими словами,
предложениями. Говорите так же, как он.
v Попросите маленького человека повторить вашу
просьбу или задание.
v Делать предложения, от которых он не сможет
отказаться («Оденься, чтобы пойти и играть на улицу»).
v Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше
– «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
v Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят
делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.
v «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то».
Так вы не даете ребенку выбора не послушаться, если предлагает во второй части
что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
v Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките
малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок
смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут и во время
рекламы заберите его кушать.
v Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь
надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или
синюю?».
v Задавайте вопросы по возрасту. Не все дети (да
и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так:
«Давай поговорим, о том, что ты сделал».
v «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех:
если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.
v Говорить психологически корректно: вместо: «Ты
должен» ¬ «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ
(как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо:
«Ты можешь забрать свое пальто?».
v Оставляйте забавные напоминалки, записочки.
Это тоже способ общения с ребенком.
v Чем громче кричит малыш, тем спокойнее
говорите вы. Чаще говорите: «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
v Сначала успокоить, потом говорить.
v Повторяйте то, что сказали время от времени.
Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно
делать.
v Дайте ребенку закончить мысль.
v Давайте задания в рифму.
v Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не
можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
v Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи
«пока-пока» куколкам, Мише».
v Избегайте вопросов «Да/нет» при разговоре с
закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо: «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что
тебе понравилось больше всего?».
v Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети
не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится
очень страшно, что я тебя потеряю».
v Когда вы не смогли переубедить малыша, не
переходите на «бизнес-тон»: лучше спокойно, но уверенно сказать «Я не изменю
своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть: «Разговор окончен».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2025
Дата обновления: 29.04.2025
Дата публикации: 29.04.2025