Дистанционное обучение. Школа. Школьные принадлежности.

27.04.2025

Рекомендации родителям

по лексической теме:

«Школа. Школьные принадлежности».

Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

Задайте ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом. ранец. парта…

Глаголы: учиться, поступать, читать, писать, считать, решать, задавать,  рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить, заниматься, готовить (уроки) …

Прилагательные: первый, классный, школьный, дружный, прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный …

Наречия: внимательно, прилежно, старательно, хорошо, отлично, плохо, умело, красиво.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ...

Карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный, тупой, цветной, простой.

Пенал (какой?) – пластмассовый, деревянный, вместительный, кожаный…

Ручка (какая?) – пластмассовая, толстая, тонкая, красная, зеленая…

Ластик (какой?) – резиновый, жесткий, мягкий, большой, маленький… (Линейка, тетрадь.)

 Дидактическая игра «Четвертый лишний». 

 Ручка, ластик, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Мячик, ластик, пенал, линейка.

 Ученик, ученица, учитель, воспитатель.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Быть должны всегда в порядке твои школьные ...    (тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна...          (тетрадь).

Дидактическая игра «Ответь на вопрос»

(ребенок дает полные, развернутые ответы)

Для чего нужен пенал? — Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.

Для чего нужен портфель?

Для чего нужен дневник?

Школа – это …

Учитель – это…

Учебник – это…

Перемена – это…

Тетрадь нужна для того, чтобы …

Альбом нужен для того, чтобы…

Карандаш нужен для того, чтобы…

Ручка нужна для того, чтобы …

Дидактическая игра «Из чего какой?».

 Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

Ножницы из металла (какие?) — ….

Портфель из кожи (какой?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

 Дидактическая игра «Собери портфель в школу»

 (назвать школьные принадлежности).

Я кладу в рюкзак пенал.

Я собираю тетради в клетку и в линейку.

Дидактическая игра «Исправь ошибку и скажи правильно»

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

Дидактическая игра «Ответить на вопросы»

сесть за парту – выйти (откуда?) из-за парты;

положить книгу на стол – взять книгу (откуда?) со стола;

поставить вазу на подоконник – взять вазу (откуда?) с подоконника;

ручка упала под парту – подняли ручку (откуда?) из-под парты;

войти в класс – выйти (откуда?) из класса;

спрятать карандаш в рюкзак – достать карандаш (откуда?) из рюкзака.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

длинная линейка — короткая линейка,

острый карандаш — тупой карандаш,

толстая книга — тонкая книга,

высокий мальчик — низкий мальчик и т.д.

умный ученик -

высокая парта –

веселые дети –

смелый мальчик –

грустная девочка -

Дидактическая игра «Как?»

Мальчик- хороший   ученик, он   учится (как?) ...(хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ...  (внимательно).

Старательные   ученики   всегда   делают   уроки (как?)   ... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

Дидактическая игра «Поймай звук»Хочу такой сайт

Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

Отгадать загадки и выучить по выбору.

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом.        (Портфель)

 

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет.         (Карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?                          (Тетрадь)

 

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

 

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.                  (Книга)

Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

Кисточка рисовала Лену.

Учебник учится по Саше.

Пенал положил Олю в портфель.

Ручка написала Тане письмо.

Бумага резала Вову ножницами.

Альбом оставил Таню на столе.

Портфель поставил Кирилл под стол.

Текст для пересказа

«Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш! А Катя и говорит: —Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: —Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит:

—Мама-то позволила, а брата я не спросила. —Ну что, позволил брат? — на другой день спрашивает Лена. —Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. —Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко... Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней. —Ну что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит: — Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять.                                      

                                                                                                (По В. Осеевой)

 Вопросы: Почему Лена попросила у Кати карандаш? Что ответила Катя? Что случилось на другой день? На третий? Почему Лена не взяла карандаш? Что произошло на уроке? Почему Катя покраснела? Что сказал учитель девочкам?

Объяснить ребенку пословицы:

Ученье — путь к уменью.

Ученье свет, не ученье — тьма.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЧЁТ»

Слон решил считать до ста

(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно.)

Да, задача непроста!           

 (Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены.)

Съел сначала, для разминки, десять яблок из корзинки,

(Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке.)

Двадцать бубликов с корицей и баранок с маком тридцать,

Сорок вафель шоколадных, пятьдесят лепёшек мятных,

Шестьдесят сухих галет, ровно семьдесят конфет,

После восемьдесят плюшек девяносто штук ватрушек,

Сто бананов. Кончен счёт.                     (Хлопок в ладони.)

Эх, не лопнул бы живот!                      (Поглаживают себя по животу.)

Под конец слону особо

(Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу.)

Тяжело далась учёба.   

                                                                               (Т. Крюкова)

 

В школу осенью пойду.            (Дети «шагают» пальчиками по столу).

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,  (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ПЕРЕМЕНКА»

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

(дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки)

Можно бегать и шуметь,                   (бегут по кругу)

Танцевать и песни петь,                (выполняют танцевальные движения)

Можно сесть и помолчать,                 (приседают)

Только – чур! – нельзя скучать!       

(выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе)

                                                                             (А.Шибаев)

 Развитие мимических мышц.

Проснулся первого сентября Витя и испугался.             Испуг

На улице светло: «Я опоздал в школу».                           Огорчение

Но видит — все еще спят.                                                Удивление

«Никуда я не опоздал», — обрадовался Витя.                Радость

Развивающее видео.

Развивающее видео.

Загадки.

Загадки.

Рисование

Конструирование

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2025

Дата обновления: 27.04.2025

Дата публикации: 27.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».