Лексическая тема «Комнатные растения». Рекомендации по изучению во второй младшей группе
25.04.2025
Уважаемые
родители! Предлагаю вам лексико-грамматические игры и упражнения на материале темы «Комнатные растения». Цель
наших совместных занятий:
-
расширение и активизация словаря по теме;
- совершенствование
лексико-грамматической структуры речи;
- развитие
связной речи, фонематических процессов, речевого слуха.
С детьми 3-4 лет занятия не должны продолжаться дольше 20 мин. Данные игры и упражнения целесообразно выполнять небольшими порциями и на фоне хорошего настроения у вас и у ребенка.
Расширение словаря
Существительные: кактус, герань, фиалка, фикус, стебли, листья, цветы,
почки, земля, лейка.
Прилагательные: зеленый, сочный, пышный, красивый, нежный.
Глаголы: растет, цветет, поливать, ухаживать, заботиться,
опрыскивать, рыхлить, протирать.

1. Познакомьте ребенка с
комнатными растениями. Покажите ребенку кактус, герань и фиалку, предложите рассмотреть
стебли, листья, цветы этих растений. Расскажите о том, какие они, используя
прилагательные зеленый, сочный, пышный,
красивый, нежный.

2.
Расскажите и, если возможно, покажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Привлеките ребенка к
уходу за ними. Пусть поливает их, опрыскивает, стирает пыль с листьев, рыхлит
землю в горшках и комментирует свои действия. Таким образом, вы введете в
активный словарь малыша глаголы поливать,
рыхлить, опрыскивать, протирать.

3. Игра «Назови ласково»
Стебель
– стебелёк. Продолжите со словами:
Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.
4. Упражнение
«Посмотри, послушай и повтори»
Предложите ребенку картинки: фиалка, герань, фикус и
кактус. Несколько раз, перетасовывая картинки, назовите растения и попросите
повторить названия растений, показывая их на картинке.
5.Выучите с
ребенком стихотворение «Фиалка».
Раным-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко - Пей, моя фиалка!

6. Пальчиковая гимнастика «Кактус»
- предложите проговаривать текст упражнения вместе с вами.
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщиться)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы,
«нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и
указательным пальчиком)
Потому что весь в
иголках. (Уколоть пальчиком ладошку).

7. Дыхательная гимнастика «Рисунки на
стекле»
Ребенок выдыхает на зеркало
так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем цветочек, солнышко, смешные
рожицы, человечков.
8. Итоговая беседа
- Предложите
ребенку много картинок с комнатными растениями и предложите назвать их одним
словом – что это? (Цветы, растения)
- Объясни,
почему эти растения мы называем комнатными?
- Перечисли
растения, которые мы сегодня рассматривали (или которые есть дома).
- Как
нужно ухаживать за растениями? (Рыхлить грунт, поливать, опрыскивать, протирать
пыль с листочков, удобрять, пересаживать).
- Расскажи
и покажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
-
Расскажи, зачем растениям нужны корни и листья?

9. Предложите
ребенку
нарисовать (или вырезать и
наклеить) комнатное растение в горшочке.
Окажите малышу необходимую помощь. Или предложите раскраски по теме. Следите,
чтобы ребенок при раскрашивании не выходил за края рисунка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2025
Дата обновления: 25.04.2025
Дата публикации: 25.04.2025