Лексическая тема «Комнатные растения». Рекомендации по изучению во второй младшей группе

25.04.2025

Уважаемые родители! Предлагаю вам лексико-грамматические игры и упражнения на  материале темы «Комнатные растения». Цель наших совместных занятий:

     - расширение и активизация словаря по теме;

    - совершенствование  лексико-грамматической структуры речи;

  - развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха.

        С детьми 3-4 лет занятия не должны продолжаться дольше 20 мин. Данные   игры и упражнения целесообразно выполнять небольшими порциями и на фоне хорошего настроения у вас и у ребенка.

 

Расширение словаря

Существительные: кактус, герань, фиалка, фикус, стебли, листья, цветы, почки, земля, лейка.

Прилагательные: зеленый, сочный, пышный, красивый, нежный.

Глаголы: растет, цветет, поливать, ухаживать, заботиться, опрыскивать, рыхлить, протирать.

фиалка.jpg 

1. Познакомьте ребенка с комнатными растениями. Покажите ребенку кактус, герань и фиалку, предложите рассмот­реть стебли, листья, цветы этих растений. Расскажите о том, какие они, используя прилагательные зеленый, сочный, пыш­ный, красивый, нежный.

бегония.jpeg

2. Расскажите и, если возможно, покажите, как нужно ухаживать за  ком­натными растениями. Привлеките ребенка к уходу за ними. Пусть поливает их, опрыскивает, стирает пыль с листьев, рых­лит землю в горшках и комментирует свои действия. Таким образом, вы введете в активный словарь малыша глаголы по­ливать, рыхлить, опрыскивать, протирать.

фикус.jpg

3. Игра «Назови ласково»

Стебель – стебелёк. Продолжите со словами:

Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.

4. Упражнение «Посмотри, послушай и повтори»

Предложите ребенку картинки: фиалка, герань, фикус и кактус. Несколько раз, перетасовывая картинки, назовите растения и попросите повторить названия растений, показывая их на картинке.

5.Выучите с ребенком  стихотворение «Фиалка».

Раным-рано поутру                                          Лейку новую беру.                                         Мне воды не жалко -                                        Пей, моя фиалка!

фиалки

6. Пальчиковая гимнастика «Кактус» - пред­ложите проговаривать текст упражнения вместе с вами.

На окне цветок колючий  (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу   (Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше     (Погрозить пальчиком)Хочу такой сайт

Очень больно колется.   (Уколоть пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,   (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,    (сложить ладошки. растопырить пальцы,

                                              «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не  даст себя в обиду,  (Отрицательный жест головой и

                                                 указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.  (Уколоть пальчиком ладошку).

d17f6f673e5794de7c2f53d313e7b7e9.jpg

7. Дыхательная гимнастика «Рисунки на стекле»

Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем цветочек, солнышко, смешные рожицы, человечков.

8. Итоговая беседа

- Предложите ребенку много картинок с комнатными растениями и предложите назвать их одним словом – что это?  (Цветы, растения)

- Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?

- Перечисли растения, которые мы сегодня рассматривали (или которые есть дома).

- Как нужно ухаживать за растениями? (Рыхлить грунт, поливать, опрыскивать, протирать пыль с листочков, удобрять, пересаживать).

- Расскажи и покажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).

- Расскажи, зачем растениям нужны корни и листья?

778fed3ff1ece25a9dc789d18c58256e.jpg

9. Предложите ребенку нарисовать (или вырезать и наклеить)  комнатное растение в горшочке. Окажите малышу необходимую помощь. Или предложите раскраски по теме. Следите, чтобы ребенок при раскрашивании не выходил за края рисунка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2025

Дата обновления: 25.04.2025

Дата публикации: 25.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».