Дистанционное обучение. Мир морей и океанов.

21.04.2025

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).

Существительные: морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик,  кит, тюлень,  акула,   скат,  дельфин,   кораллы,   краб,  рифы, хвост,   плавники,   колючки;   названия   речных,   морских   и озёрных рыб.

Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные: глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.

Дидактическая игра «Назови признак – какой?»

(упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).

Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….

Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….

 

Дидактическая игра «Назови действие – что делает?»

(упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).

Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.

Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.

 

Дидактическая игра «Один - много»:

(упражнять в употреблении существительных во множественном числе):

Акула – акулы,

осьминог – осьминоги

Рыба – рыбы, 

кашалот – кашалоты…

 

 Дидактическая игра «Кого много в океане?»

(упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже):

В океане много акул.

В океане много китов.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(упражнять в образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост

 У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост

У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост

Дидактическая игра «Посчитай»

(упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным):

один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов

одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз

один кит -…

один осьминог -…

один омар -…

один синий кит - два синих кита - пять синих китов.

Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):

Прилагательные:

толстый – тонкий

крупный - мелкий

молодой – старый

быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный

 соленый – пресный

голодный – сытый

опасный – безопасный

наречия:

Глубоко – мелкоХочу такой сайт

 высоко – низко

сильно – слабо

 быстро – медленно

ярко – тускло

далеко – близко

 

Дидактическая игра «Дружная семейка»

 (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк.

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Дидактическая игра «Какое слово не подходит?»

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Скат, водоросли, акула, морской   конёк.  —Лишнее слово «водоросли»,   потому   что   оно   называет   растение,   а   все остальные слова — названия морских животных.

Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

Дидактическая игра «Составь слово из слогов».

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

Дидактическая игра «Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов» по плану:

Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Пример: Дельфин.

Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

Дидактическая игра «Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов» (развитие словесно-логического мышления и связной речи).

Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)

Тексты для пересказа

МОРСКОЙ КОНЁК

Морской   конёк   живёт   у   берега   среди   морской   травы. Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад- вперёд, вместе с прибоем. Как  осветит солнце морскую  траву,   станет   она  зелёная,  и морской   конёк   станет   зелёным.  Солнце   зайдёт, травы   будут коричневые, и конёк сделается коричневым.  Ни за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.

 По Г. Снегирёву

Вопросы: Где живёт морской конёк? За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем? Как маскируется морской конёк?

Выучите с ребенком стихотворение

Е. Серовой «Подводная страна».

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна глубоко под водой.

Там рыба плавает луна рядом с морской звездой.

Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда, она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари — светящиеся рыбы.

Развивающее видео.

Развивающее видео.

Загадки.

Пальчиковые игры

Аппликация.

Конструирование

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2025

Дата обновления: 21.04.2025

Дата публикации: 21.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».