Дистанционное обучение. Мир морей и океанов.
21.04.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Побеседовать
с ребенком об обитателях морей и океанов:
- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит,
дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;
- назвать части тела рыб и животных и обсудить
особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни –
плавают, дышат жабрами).
Существительные:
морская
звезда, медуза, морской конёк, морской котик,
кит, тюлень, акула, скат,
дельфин, кораллы, краб,
рифы, хвост, плавники, колючки;
названия речных, морских
и озёрных рыб.
Глаголы:
плавать,
нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки),
прятаться.
Прилагательные:
глубоководный,
морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.
Дидактическая
игра «Назови признак – какой?»
(упражнять
в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).
Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный,
плавающий…
Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….
Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие,
холодные….
Дидактическая
игра «Назови действие – что делает?»
(упражнять
в подборе глаголов к существительным и их согласовании).
Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает,
защищает, спасает.
Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает,
охотится…. и т. д.
Дидактическая
игра «Один - много»:
(упражнять
в употреблении существительных во множественном числе):
Акула – акулы,
осьминог – осьминоги
Рыба – рыбы,
кашалот – кашалоты…
Дидактическая
игра «Кого много в океане?»
(упражнять
в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже):
В океане много акул.
В океане много китов.
Дидактическая
игра «Чей хвост?»
(упражнять в
образовании притяжательных прилагательных).
У акулы - акулий хвост
У черепахи –
черепаший хвост
У дельфина – дельфиний хвост
У рыбы – рыбий хвост
У кита – китовый хвост
Дидактическая
игра «Посчитай»
(упражняем
в согласовании числительного с существительным и прилагательным):
один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять
дельфинов
одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз
один кит -…
один осьминог -…
один омар -…
один синий кит - два синих кита - пять синих китов.
Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять
ядовитых медуз.
Дидактическая
игра «Скажи наоборот»
(упражнять в понимании логико-грамматических
конструкций):
Прилагательные:
толстый – тонкий
крупный - мелкий
молодой – старый
быстрый – медленный
глубоководный – поверхностный
соленый –
пресный
голодный – сытый
опасный – безопасный
наречия:
высоко – низко
сильно – слабо
быстро –
медленно
ярко – тускло
далеко – близко
Дидактическая
игра «Дружная семейка»
(упражнять в подборе родственных слов):
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить,
рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк.
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий
…
Дидактическая
игра «Какое слово не подходит?»
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Дидактическая
игра «Четвёртый лишний»
Скат, водоросли, акула, морской конёк.
—Лишнее слово «водоросли»,
потому что оно
называет растение, а
все остальные слова — названия морских животных.
Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому
что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских
животных.
Дидактическая
игра «Составь слово из слогов».
ДУ-ЗА-МЕ — медуза
КУ-А-ЛА — акула
БА-РЫ — рыба
ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень
ФИН-ДЕЛЬ — дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха
Дидактическая
игра «Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов» по плану:
Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая);
строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для
человека
Пример:
Дельфин.
Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и
океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище,
вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать.
Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное.
Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
Дидактическая
игра «Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов» (развитие словесно-логического
мышления и связной речи).
Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У
нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной.
Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)
Тексты
для пересказа
МОРСКОЙ КОНЁК
Морской
конёк живёт у берега среди
морской травы. Зацепится за
травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад- вперёд, вместе с прибоем. Как осветит солнце морскую траву,
станет она зелёная,
и морской конёк станет
зелёным. Солнце зайдёт, травы будут коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди водорослей
и травы морской.
По Г. Снегирёву
Вопросы:
Где
живёт морской конёк? За что цепляется
хвостом морской конёк? Зачем? Как
маскируется морской конёк?
Выучите
с ребенком стихотворение
Е.
Серовой «Подводная страна».
ПОДВОДНАЯ
СТРАНА
Лежит подводная страна глубоко под водой.
Там рыба плавает луна рядом с морской звездой.
Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда, она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари — светящиеся рыбы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2025
Дата обновления: 21.04.2025
Дата публикации: 21.04.2025