Занятие в старшей логопедической группе по теме "Насекомые и Пауки"

17.04.2025

Лексическая тема «Насекомые и пауки »

Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

  Прилетела к нам вчера                    машут ладошками

  Полосатая пчела.                             на каждое название насекомого

  А за нею шмель-шмелек                 загибают пальчик.  

  И веселый мотылек,

  Два жука и стрекоза,

  Как фонарики глаза.       Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

  Пожужжали, полетали,       

  От усталости упали.             роняют ладони на стол.

 

Дыхательная гимнастика

«Жук»

Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз.

«Комарик»

Ребёнок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.

«Чья бабочка улетит дальше?» Сдувание бабочек.


1. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); перечислить вредных  и полезных насекомых, объясни свой ответ.


2. Отгадай загадки в рифму , покажи отгадки.

Мёд нам принесла

 Трудолюбивая….

Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый ....

Всё зудит, зудит над ухом надоедливая ....

Он назойлив, как кошмар, надоедливый ....

Летает, выпучив глаза,

лёгонькая ....

Зеленой, как огуречик,

быстрый лёгонький ...

Он и вор и хулиган — рыжий наглый ....

У него есть восемь рук...
Как зовут его? ...

Яркая  как лампочка
Порхает в небе …



3.Четвертый лишний»:

муравей, грач, пчела, жук;Хочу такой сайт

стрекоза, жук, гусеница, собака;

комар, кузнечик, бабочка, белка

таракан, комар, воробей, муравей  

заяц, еж, лиса, шмель;

трясогузка, жук,  скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

 

4 . «Сосчитай 1-5». 

омар, кузнечик, бабочка, муха, муравей и др.)

  

5. «Назови ласково».

Комар — комарик.

Стрекоза, пчела, жук, муравей, гусеница.

 

6.Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Ход игры. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого они на ней видят. Дети должны отвечать полным предложением.

Например:

Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

7.  «Подбери слово»

Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

8. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка ...

-Гусеница ползает, а кузнечик ...

-Бабочка летает, а улитка ...

Жук ползает, а стрекоза ...

Оса летает, а червяк ...

Улитка ползает, а стрекоза ...

Паук ползает, а пчела...

Оса летает, а червяк...

Кузнечик прыгает, а комар ... 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.04.2025

Дата обновления: 18.04.2025

Дата публикации: 17.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».