Занятие в старшей логопедической группе по теме "Насекомые и Пауки"
17.04.2025
Лексическая тема «Насекомые и пауки »
Пальчиковая
гимнастика
«Пчела»
Прилетела к нам вчера машут ладошками
Полосатая пчела. на каждое название насекомого
А за нею шмель-шмелек загибают
пальчик.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают
кружочки из пальчиков, подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. роняют
ладони на стол.
Дыхательная
гимнастика
«Жук»
Ребёнок
сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их
назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж],
одновременно опуская руки вниз.
«Комарик»
Ребёнок
сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть,
медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит
неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и
поворот в другую сторону.
«Чья
бабочка улетит дальше?» Сдувание бабочек.
1. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); перечислить вредных и полезных насекомых, объясни свой ответ.
2. Отгадай загадки в рифму , покажи отгадки.
Мёд нам принесла Трудолюбивая…. | Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый .... | Всё зудит, зудит над ухом надоедливая .... |
Он назойлив, как кошмар, надоедливый .... | Летает, выпучив глаза, лёгонькая .... | Зеленой, как огуречик, быстрый лёгонький ... |
Он и вор и хулиган — рыжий наглый .... | У него есть восемь рук... | Яркая как лампочка |
3.Четвертый лишний»:
- стрекоза, жук, гусеница, собака;
- комар, кузнечик, бабочка, белка
- таракан, комар, воробей, муравей
- заяц, еж, лиса, шмель;
- трясогузка, жук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4 . «Сосчитай 1-5».
(Комар, кузнечик, бабочка, муха, муравей и др.)
5. «Назови
ласково».
Комар —
комарик.
Стрекоза,
пчела, жук, муравей, гусеница.
6.Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»
Цели: развивать зрительное
внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять
существительные в форме винительного падежа единственного числа.
Ход игры. Логопед предлагает
детям внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого они на ней видят. Дети
должны отвечать полным предложением.
Например:
Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...
7. «Подбери слово»
Подбор
глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут,
кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят,
помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся,
переносят.
8. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.
- Муравей ползает, а бабочка ...
-Гусеница ползает, а кузнечик ...
-Бабочка летает, а улитка ...
- Жук ползает, а стрекоза ...
- Оса летает, а червяк ...
- Улитка ползает, а стрекоза ...
- Паук ползает, а пчела...
- Оса летает, а червяк...
- Кузнечик прыгает, а комар ...
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2025
Дата обновления: 18.04.2025
Дата публикации: 17.04.2025