Консультация на тему:"Урок Доброты"

15.04.2025

Консультация для родителей

         «Урок Доброты»

                             

                                  Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не              

    может не делать добра, т.е. учить сопереживать.
                                                                                                     

                                                                                                                                       В.А. Сухомлинский.

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие-кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать добро другим». Доброта –это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

1.Дружелюбие–открытое и доверительное отношение к людям.

2.Честность–искренность и правдивость в поступках и мыслях.

3.Отзывчивость–готовность помогать другим людям.

4.Совесть–нравственная ответственность за свои поступки.

5.Сострадание–сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

6.Благородство–высокая нравственность, самоотверженность.

7.Любовь–глубокое сердечное чувство, высшая степень

положительного отношения.

          С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами.

Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.

Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

«ДОБРО, ВПИТАННОЕ С МОЛОКОМ МАТЕРИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ДО СТАРОСТИ».Хочу такой сайт

 Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незыбленными душевными ценностями личности Человека с большой буквы!

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей.

Как научить ребенка дружить.

1. Научите детей знакомиться!

Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями.

Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

2. Покажите собственный пример.

Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.

Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

3.Ставьте себя на его место

Ребенку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Способствуйте расширению круга общения ребенка.

Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

5. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!

Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации..

Список детских фильмов о дружбе:

  • "Белеет парус одинокий". Реж. В. Г. Легошин. 1937.
  • "Тимур и его команда". Реж. А. Е. Разумный. 1940.
  • "Друг мой, Колька". Реж. А. А. Салтыков и А. Н. Митта. 1961.
  • "Внимание, черепаха!". Реж. Р. А. Быков. 1970.
  • "Дикая собака Динго". Реж. Ю. Ю. Карасик. 1962.
  • "Детские болезни". Реж. Ф. Кардош, Я. Рожа (Венгрия). 1970.
  • "Авель, твой брат". Реж. Я. Насфетер (Польша). 1970.
  • "Малютка Червен, Боцман и Мозес". Реж.У.Хельбом.(Швеция) 1964.
  • "Звонят, откройте дверь". Реж. А. Н. Митта. 1966.
  • "Они называли его Амиго". Реж. Х. Каров (ГДР). 1959.

Мультфильмы про дружбу:

  • "Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой
  • "Котенок по имени Гав"
  • "Лис и охотничий пес"
  • "Умка"
  • "Тимка и Димка"
  • "Винни Пух"
  • "38 попугаев"

                Советы для родителей:

  • 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
  • 2.Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
  • 3.Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
  • 4.Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
  • 5.Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
  • 6.Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе.
  • 7.Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
  • 8.Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
  • 9.Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
  • 10.Учитесь быть своему ребенку другом.
  • 11.Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
  • 12.Критикуйте не унижая, а поддерживая.
  • 13.Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
  • 14.Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.04.2025

Дата обновления: 15.04.2025

Дата публикации: 15.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».