Рекомендации по теме: "Насекомые"
15.04.2025
«Насекомые»
Познакомьте ребенка с названиями насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар) закрепите в словаре обобщающее понятие «насекомые».
Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), расскажите, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).
Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека. Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются;
маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или
восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и
польза.
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук) Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
Задание 2. Поиграйте в игры
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите с числительным два. Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным и числительным пять и возвращает мяч вам.
Например: - Два жука - пять жуков. Две бабочки - пять бабочек.
Два муравья – пять муравьев.
Две гусеницы - пять гусениц. «Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему); «Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают»
Задание 3. Выложите из счётных палочек бабочку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2025
Дата обновления: 15.04.2025
Дата публикации: 15.04.2025