Дистанционное обучение. Наша Родина-Россия.
14.04.2025
Рекомендации для
родителей по теме недели: «Моя Родина – Россия».
Побеседуйте
с ребёнком. Россия – это страна, в которой мы живём. Россия
занимает первое место по территории среди всех стран мира. Какой город является
столицей нашей Родины? Глава Российского государства – Президент. Скажи, как
его зовут (фамилия, имя, отчество). Почему мы называем Россию Родиной? Почему мы зовём Россию Матушкой?
Расскажи,
кто изображён на гербе России? Очертание какого старинного доспеха
напоминает герб? Что ты можешь
сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орёл – гордый, свободный,…
Флаг,
как и герб, - символ государства. - Какого цвета полосы на
флаге России? Какое значение
на Руси имел красный цвет?
Прочитайте
(дайте прослушать) ребёнку гимн России. Побеседуйте с
ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.
В каких случаях исполняется гимн России? Назови авторов
стихов и музыки гимна России. Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине? Какие слова выражают чувство гордости за
Родину? Какие поэтические слова нашёл
автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
Объясните
ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём.
Россия занимает первое место по территории среди всех
стран мира.
Побеседуйте
с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными): Какие
народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши,
чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т.д.).
РАСШИРЕНИЕ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
Существительные:
Родина, страна, Россия, Русь, государство, отечество, гражданин, герб, гимн,
флаг, президент, правительство, праздник, глобус, карта, граница, столица,
Москва, Кремль, крепость, куранты, площадь, проспект, москвич, холм, река.
Глаголы:
любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться, защищать, гордиться.
Прилагательные:
любимая, единственная, независимая, российская, русский, московский, сильная,
родная, огромная, необъятная, прекрасная, главный, величавая, белокаменная,
златоглавая, Красная (площадь), многолюдная.
Наречия:
красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно.
Дидактическая
игра «Чего много?»
(родительный
падеж множественного числа).
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки,
деревни, луга)
Дидактическая
игра «Полюбуйся!»
(употребление
творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро,
площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
Дидактическая
игра «Назови ласково»
(образование
существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора,
луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
Дидактическая
игра «Подбери признаки к нашей Родине, России»
Родина - какая? (любимая, необъятная, могучая, родная,
бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая,
грустная).
Дидактическая
игра «Скажи иначе» (подбор
синонимов).
Большая — необъятная, огромная, бескрайняя,
просторная, безграничная.
Красивая — замечательная, прекрасная, милая.
Дидактическая
игра «Какое слово не подходит?»
(умение подбирать однокоренные слова).
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Дидактическая
игра «Посчитай-ка»
(упражнение в
согласовании числительных с прилагательными и существительными).
Одно большое государство, два больших государства,
пять больших государств;
одна красивая набережная, один доброжелательный
москвич).
Координация
речи с движением «Березка»
Берѐза моя, берѐзонька, берѐза моя белая,
Берѐза кудрявая. (Дети
идут по кругу, взявшись за руки)
Стоишь ты, берѐзонька,
Посредь долинушки, (Останавливаются, поднимают руки, тянутся
вверх)
На тебе, берѐзонька, листья зелѐные, (Опускают руки)
Под тобой, берѐзонька, трава шѐлковая. (Медленно
приседают)
Пальчиковая
гимнастика «Считалка»
Раз, два – Москва.
Три, четыре – мы в Сибири. (Поочерѐдно
загибают пальчики на
правой руке, сжимают кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять (Смена руки)
Вылезать в Москве опять. («Ходят» указательным и средним
пальцами обеих рук по столу)
Небо, звѐзды, луг, цветы – (Попеременно
сжимают-разжимают
кулачки обеих рук)
Ты пойди-ка, поводи! (Движение
указательным пальцем ведущей
руки слева направо)
В.Волина
Прочитайте
ребёнку рассказ Ушинского.
Наше отечество.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды.
Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она
вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много
есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека
родная мать, одна у него и Родина.
Предложите
ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
РОДИНА
Небо синее в России, реки синие в России.
Васильки и незабудки не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы!
А ещё пекут в печи вот такие калачи!
В. Гусев
ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
-— Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
— Утром надо мной поёт синичка —
Оттого и звонкая водичка!
— Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
— Чистым голоском поёт синичка —
Оттого и чистая водичка!
— Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
— В родничке купается синичка —
Оттого и синяя водичка!
В.
Орлов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2025
Дата обновления: 14.04.2025
Дата публикации: 14.04.2025