Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Комнатные растения".
14.04.2025
1.
Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с комнатными растениями в
натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения,
характерные признаки;
объяснить ребенку, как нужно ухаживать за
растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в
тени, смахивать с листьев пыль, опрыскивать, подкармливать, рыхлить в горшках
землю;
обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей
комнатных растений;
выучить с ребенком некоторые названия комнатных
растений;
объяснить, для чего люди дома держат комнатные
растения (украшают дом, очищают воздух), рассказать ребенку, как комнатные
растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и
вечером.
Дидактические
игры и упражнения
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
«Назови
ласково»
Фиалка — фиалочка
герань — геранька,
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик),
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица),
солнце — солнышко.
Образование
существительных множественного числа в именительном и
родительном
падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок,
фикус — фикусы — фикусов,
фуксия — фуксии — фуксий,
кактус — кактусы — кактусов,
папоротник — папоротники — папоротников,
корень — корни — корней,
стебель — стебли — стеблей,
лист — листья — листьев,
и т.д
Образование
существительных множественного числа в именительном и
родительном
падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
Так же со словами: цветок, фикус, кактус,
папоротник, корень, бутон, лепесток.
Подбери признаки (не менее трёх признаков):
герань (какая?) – …
Корень (какой)-…
Подбери
действия (не менее трёх действий):
герань (что делаеПодбери действия (не менее трёх
действий):
герань (что делает?) – …
листья, корни, фиалка, кактус, лейка и т.д
Один – много:
ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …
Есть
– нет (родительный падеж единственного числа):
цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …
герань
Построение
монолога-описания «Расскажи о растении»
(описывая
его строение, уход за ним).
Например.
Бегония — это пышный куст.
У нее несколько хрупких стеблей и блестящие
ярко-зеленые ля среднего размера.
Куст осыпан ярко-розовыми цветами.
За бегонией легко ухаживать,
она любит частый полив, рыхление почвы.
Пальчиковая
гимнастика
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать»
ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным
пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
Автоматизация
звука З
1.Артикуляционная
гимнастика.
2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….
3. Повтори слова, где звук 3 находится в середине
слова.
За: Ваза, база, коза, егоза, назад, мозаика, мимоза,
фазан, незабудки, наказать,
мазать, показать, указать, медуза, казак, указание.
Аз: азбука, название, назвать.
Зо: бизон,возок.
Оз: воздух.
Зу: везу, внизу, мазут. .
Зы: называть, язык, возы, тазы, козы, вазы,
музыкант, музыка.
Из: изба, избыток, изгиб, издание, измять, изнанка.
4.
Проговаривай стихотворения:
Зайка не спит, Зою зовет.
Зайке коза
спать не дает.
Возьмите
козу, замкните козу,
И заинька мой
заснет в тазу.
Зайка зевнет
– и Зоя зевнет,
Зайка заснет
– и Зоя заснет.
1.
Четко произносить слова.
Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать,
задержать, задолжать,
заржать, заряжать, заслужить, закружить, жалюзи,
жезл, зажигалка, зажим,
заложник, возможно, раздражение, разоружение.
2.
Четко произносить словосочетания.
зимняя одежда
забежать домой
зелёная жаба
ржавые гвозди
зимняя стужа
нежная зелень
бумажный змей
зал ожидания
книжный магазин
жёлтый зонт
заветное желание
железный гвоздь
важное задание
снежные заносы
железный замок
3.
Четко произносить предложения.
Жеребёнок забежал во двор и заржал.
Захар заряжает ружьё.
Я зажал в руке железный гвоздик.
Пёс лежал и лизал лапу.
Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке.
Женя резал ржаной хлеб.
Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.
Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк.
Ёжик лакал молоко языком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2025
Дата обновления: 14.04.2025
Дата публикации: 14.04.2025