Что такое инклюзивное образование?
10.04.2025
Так что же такое инклюзивное образование? «Инклюзия" в переводе с англ. языка
inclusive-означает "включенность.
На что направлено
инклюзивное образование в дошкольной
организации, оно направлено на
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в
освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учѐтом
возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.
Инклюзивное образование – обеспечивает полное
вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение
детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность.
Инклюзия - это своего рода инструмент
помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить
уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки
соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями
развития в систему общего образования.
Смысл инклюзии –
не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы
полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Основной целью и задачами инклюзивного
образования в дошкольном
учреждении является обеспечение условий
для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями
развития и организация такого образовательного развивающего пространства для всех
и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное
качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие
личности.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют
различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения
естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести
полноценный образ жизни.
Основные принципы инклюзивного образования:
ü
ценность человека не зависит от его способностей и
достижений;
ü
каждый человек способен чувствовать и думать;
ü
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным;
ü
все люди нуждаются друг в друге;
ü
подлинное образование может осуществляться только в
контексте реальных взаимоотношений;
ü
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
ü
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может
быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
ü
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Дети
с ООП
ü Дети с
нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
ü Дети с
нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
ü Дети с
нарушением речи (логопаты);
ü Дети с
нарушением опорно-двигательного аппарата;
ü Дети с
умственной отсталостью;
ü Дети с
задержкой психического развития;
ü Дети с
нарушением поведения и общения;
ü Дети с
так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;
ü Дети с
так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с
умственной отсталостью).
Основные
принципы инклюзивного образования
ü все
дети имеют право посещать дошкольное учреждение - это не зависит от
особенностей ребенка или предпочтений педагогов;
ü система
должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;
ü образовательная
среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению.
Условия
реализации инклюзивной практики
в дошкольном учреждении.
ü профессиональная
квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход;
ü организация
развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса;
ü организация
отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2025
Дата обновления: 10.04.2025
Дата публикации: 10.04.2025