Что такое инклюзивное образование?

10.04.2025

Так что же такое инклюзивное образование? «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность. 

 

На что направлено инклюзивное образование в дошкольной организации, оно  направлено на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Инклюзивное образование – обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность.

Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.

Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум. 

Основной целью и задачами инклюзивного образования в  дошкольном учреждении  является обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития и организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

 

Основные принципы инклюзивного образования:

ü ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

ü каждый человек способен чувствовать и думать;

ü каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

ü все люди нуждаются друг в друге;

ü подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

ü все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

ü для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

ü разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Дети с ООП

ü Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

ü Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);Хочу такой сайт

ü Дети с нарушением речи (логопаты);

ü Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

ü Дети с умственной отсталостью;

ü Дети с задержкой психического развития;

ü Дети с нарушением поведения и общения;

ü Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;

ü Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

 

Основные принципы инклюзивного образования

ü все дети имеют право посещать дошкольное учреждение - это не зависит от особенностей ребенка или предпочтений педагогов;

ü система должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;

ü образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению.

   

Условия реализации инклюзивной практики

 в дошкольном учреждении.

ü профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход;

ü организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса;

ü организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2025

Дата обновления: 10.04.2025

Дата публикации: 10.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».