Рекомендации по изучению лексической темы «Город. Керчь. Адрес» в подготовительной группе
07.04.2025
Уважаемые родители! Предлагаю вам задания, упражнения и игры для домашних занятий на лексическом
материале темы ««Город. Керчь. Адрес»
с целью:
- учить согласовывать
имена существительные с глаголами единственного и множественного числа;
- упражнять детей в подборе
имен существительных к именам прилагательным и учить их согласованию в роде,
числе, падеже;
- развивать умение согласовывать
имена числительные с именами существительными;
-
способствовать развитию связной речи, фонематических
процессов, речевого слуха, памяти и мышления;
- расширять, активизировать словарь по теме, формировать грамматически правильную речь.
Словарь: Россия, Крым, малая Родина, Город-Герой
Керчь, Боспор, Пантикапей, грифон, Аджимушкай, район Аршинцево.
Предварительная работа
1.Ознакомьтесь предварительно сами с историей г.
Керчь, чтобы суметь в доступной форме рассказать ребенку о главных вехах
многовековой истории Керченского полуострова, г. Керчь. Предлагаю вам сайты с
изложением краткой истории г. Керчи. Расскажите ребенку об истории г.Керчь.
https://4kerch.ru/history/primal/istoriya-goroda-kerch.html
https://vk.com/wall-29653869_2204424

2. Посетите с ребенком исторические места, гору
Митридат. Расскажите об этих достопримечательностях.

3. Игра «Скажи ласково»
Дом - домик, домишко; стена -
стенка, стеночка
Продолжите со словами: гора,
улица, сад, река, лавка, остановка, забор, башня, дерево, куст, цветок …
4. Игра
«Ответь по образцу»
Дом из кирпича –
кирпичный
Стена из камня –
Дом их бетона –
Ворота из дерева –
Колонна из
мрамора –
Флакон из
стекла -
Амфора из
глины -
5. Игра « Отыщи
противоположность»
Целый кувшин
- разбитый кувшин;
мокрая вода -
…;
древний храм
- …;
волшебный
грифон - ...

6. Игра «Скажи наоборот»
В большом городе транспорта
много, а в маленьком городе …
Эта улица узкая,
а эта ... (широкая).
Эта дорога
длинная, а эта ... (короткая).
Эта школа
близкая, а эта ... (далекая).
Эта тропинка
прямая, а эта ... (кривая).
Это дерево
молодое, а это ... (старенькое).
Этот путь
далекий, а этот ... (близкий).
Этот дом высокий,
а этот ... (низкий).

7. Игра «Назови – чего много в городе» -
образование родительного падежа множественного числа существительных и
связанных с ними прилагательных: жилой дом - много жилых домов, детский сад -
детских садов и т.д.
Вариант А. Продолжите со
словами: высотное здание, новая школа, овощной рынок, маленькая аптека, широкий
проспект, узкий переулок, шумная улица, тенистая аллея, зеленый бульвар,
городская площадь, оживленный перекресток.
Вариант Б. Город –
городов; деревня - …;
дорога - …; река - …;
мост - …;
люди - …; дети – …

8. Игра «Где можно?» - закрепление
категории предложного падежа существительных. Например: Купить необходимые
товары можно в магазине. Продолжите со
словосочетаниями:
Сделать прививку - …; отправить посылку - …; временно жить гостям города - …; подстричься - …

9. Упражнение «Распутай предложение» - работа с деформированным предложением
Находится, дом,
площадь, перед.
Дом, около,
кинотеатр, есть.
Детский сад,
угол, стоит, за.
Возле,
парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с,
дом.
Улица, на, дома,
стоят.

10. Игра «Что у вас, а что у нас?» - усвоение
сравнительной степени прилагательных. Например:
В вашем городе
деревья высокие (зеленые, старые, большие), а в нашем городе еще выше (еще зеленее,
еще старше, еще больше).
В вашем городе
улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), а в нашем
…;
В вашем городе
дома большие (прекрасные, прочные, высокие), а в нашем -…;
В вашем городе
люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые), а в нашем - …
11. Игра «Четвертый лишний» - найти лишнее, объяснить
свой выбор.
Площадь, пруд,
озеро, речка.
Школа, детский
сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица,
тропинка, светофор.
Улица,
перекресток, машина, площадь.
Библиотека,
магазин, рынок, супермаркет.
Когда
говорят «москвич», значит, что человек живет в Москве. Когда говорят:
-
керчанин - …
-
севастополец - ...
-
алуштинец - …
-
ялтинец - …
-
симферополец - …

13. Задание «Я живу»
Повторите (выучите) с ребенком домашний
адрес: город, улица, дом, квартира. Научите, что нельзя говорить свой адрес
незнакомым взрослым людям, можно только в присутствии родителей педагогу,
врачу, милиционеру, если потерялся.
Повторите с ребенком близкие к месту
жительства или наиболее известные в городе улицы, площади, парки развлечений и
пр.

14. Выучите с ребенком стихотворение «Мой город
Керчь»
И в сердце
мне навек дано сберечь,
Что я
родился в городе-герое,
Который носит имя: город Керчь!
15. Загадки
Можно здесь
купить таблетки
И микстуру
заказать.
Витамины выбрать
можно,
По рецепту мази взять. (Аптека)
Электрички, поезда
Прибывают все сюда.
Здесь билеты
продают,
Провожают здесь и
ждут. (Вокзал)
Но зато в нём
много школьников.
Учатся читать,
писать,
Задачи сложные
решать. (Школа)
Дети нашего двора
Он уютный и
большой,
Он всем детям как
родной.
Там они гуляют,
спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают,
танцуют.
Учатся считать,
рисуют. (Детский сад)
Десять, сорок,
сто подряд.
И квадратными
глазами
Друг на друга
глядят (Улица)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а
ведет (Дорога)

16. Игра «Закончи предложение» «Я люблю мой город Керчь, потому
что…»

17. Проверочные вопросы
В какой стране мы
живем?
Как можно назвать
людей которые живут в России?
Как называют людей, живущих в Крыму? В
Керчи?
В каком городе мы живем?
Какой город является
столицей Крыма?
Почему наш город называют
городом двух морей?
Как называются моря?
Почему Керчь называют Город-герой?
Что ты делаешь
для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
Что тебе больше всего
нравится в твоем городе, в Крыму?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Назови свой адрес.

18. Предложите ребенку раскраски по
теме. Обсудите изображение,
попросите составить рассказ, побуждайте использовать развернутые предложения,
эпитеты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2025
Дата обновления: 06.04.2025
Дата публикации: 07.04.2025