Методика «Четвёртый лишний».
25.03.2025
Методика «Четвёртый лишний» для дошкольников помогает определить особенности мышления ребёнка, установить уровень развития логики, умение анализировать и обобщать, классифицировать предметы по общим признакам.
Суть методики: ребёнку предъявляются изображения четырёх предметов, три из которых можно объединить обобщающим словом, а четвёртый предмет по отношению к ним окажется «лишним». Задача — исключить лишнее и обосновать свой выбор.
Возрастные особенности использования: методику можно применять для детей, начиная с 4–4,5-летнего возраста и до 7–8 лет.
Существует также вербальный вариант тестирования: в этом случае наглядных изображений нет, ребёнку предлагаются только названия предметов, среди которых нужно выявить неподходящее к общему понятию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2025
Дата обновления: 25.03.2025
Дата публикации: 25.03.2025