Занятие в старшей логопедической группе по теме "Профессии и Инструменты"

14.03.2025

Лексическая тема:"Профессии и Инструменты"

Пальчиковая гимнастика.

 

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.   (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда,             (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

 

Физкультминутка.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.

 

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Мы, ребята, молодцы,
Мы умелые пловцы.

 

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Удар влево, удар вправо
Получается на славу.

Артикуляционная гимнастика.

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного  звука  п-п-п-п-п  Темп  произнесения  то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к  уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи. 

Лодочка.   Рот   открыт.   Язык высунуть   «лодочкой»   («же­лобком»),  держать непод­вижно. 

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины   едут   по  мокрой   мостовой. Произнесение слогов:   «Ша-шу-ши-шо»

1. Закрепить знания детей о разных профессиях и предметах, необходимых людям той или иной профессии.

 

2. Игры и упражнения.

 

- «Кому что нужно?»

Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.

Воспитатель берёт какой-нибудь инструмент и спрашивает: «Кому нужен шприц?» и т.д.

- «Какая профессия самая главная?»

цель: активизация словаря существительных по теме.

Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет какую-нибудь профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.Хочу такой сайт

 

- «Ответь на вопросы»

Цель: Употребление предлога В.

Куда пойдёт мама, если нужен врач?

Куда надо пойти, если нужно купить лекарство, хлеб? (и т.д.)

 

- «Разгадай слово»: хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод.

 Накопление словаря прилагательных по теме.

 

Поговорить с отдельными детьми на тему: «Кем ты будешь, когда вырастишь?»

Спросить детей, почему они хотят выбрать ту или иную профессию, кем работают их родители, почему люди выбирают разные профессии. Подчеркнуть, что самое главное – хорошо выполнять любое дело, а для этого надо много знать и уметь, т.е. учиться.

 

 

3. Игры и упражнения.

 

- «Угадай мою профессию».

Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий.

Воспитатель отбирает картинки, относящиеся к определённым профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску и половник. Какая у меня профессия?».  Дети отгадывают.

 

- «Назови мамину профессию».

Цель: развитие навыков словообразования.

Воспитатель напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем объясняет условия игры: «Ребята, я буду называть общие профессии так, как если бы они были названиями мужских профессиёй. А вы должны назвать такую же женскую профессию».

Например: ткач – ткачиха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, продавец – продавщица, актёр – актриса и т.д.

4. Совместное с детьми составление рассказа-описания о профессии.

 

Закрепить знания детей о различных инструментах, предметах, которые нужны людям различных профессий. Объяснить детям, что все инструменты придуманы людьми, чтобы лучше выполнять свою работу. Каждый мастер бережёт свой инструмент, ухаживает за ним.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2025

Дата обновления: 19.03.2025

Дата публикации: 14.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».