Занятие в старшей логопедической группе по теме "Профессии и Инструменты"
14.03.2025
Лексическая тема:"Профессии и Инструменты"
Пальчиковая
гимнастика.
Автобус,
троллейбус, машина, трамвай –
О
них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В
морях – корабли, ледоколы, суда,
(то же пальцами другой руки)
Они
очень редко заходят сюда.
Физкультминутка.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Мы, ребята, молодцы,
Мы умелые пловцы.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Удар влево, удар вправо
Получается на славу.
Артикуляционная
гимнастика.
Пыхтит
паровоз. Укрепление
губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп
произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка
качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать
уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.
Лодочка. Рот открыт.
Язык высунуть
«лодочкой» («желобком»), держать неподвижно.
Гребем веслом.
Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение
звука с-с-с-с.
Машины
едут по мокрой
мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо»
1. Закрепить
знания детей о разных профессиях и предметах, необходимых людям той или иной профессии.
2. Игры и упражнения.
- «Кому что нужно?»
Цель:
формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном
падеже.
Воспитатель
берёт какой-нибудь инструмент и спрашивает: «Кому нужен шприц?» и т.д.
- «Какая профессия самая главная?»
цель:
активизация словаря существительных по теме.
Дети
делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет какую-нибудь
профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает
команда, назвавшая большее количество профессий.
- «Ответь на вопросы»
Цель:
Употребление предлога В.
Куда
пойдёт мама, если нужен врач?
Куда
надо пойти, если нужно купить лекарство, хлеб? (и т.д.)
- «Разгадай слово»:
хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод.
Поговорить
с отдельными детьми на тему: «Кем ты будешь, когда вырастишь?»
Спросить
детей, почему они хотят выбрать ту или иную профессию, кем работают их
родители, почему люди выбирают разные профессии. Подчеркнуть, что самое главное
– хорошо выполнять любое дело, а для этого надо много знать и уметь, т.е.
учиться.
3. Игры и упражнения.
- «Угадай мою
профессию».
Цель:
познакомить детей с атрибутами различных профессий.
Воспитатель
отбирает картинки, относящиеся к определённым профессиям, и говорит: «Я взял
нож, доску и половник. Какая у меня профессия?». Дети отгадывают.
- «Назови мамину профессию».
Цель:
развитие навыков словообразования.
Воспитатель
напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем объясняет
условия игры: «Ребята, я буду называть общие профессии так, как если бы они
были названиями мужских профессиёй. А вы должны назвать такую же женскую
профессию».
Например: ткач – ткачиха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, продавец – продавщица, актёр – актриса и т.д.
4. Совместное с детьми составление рассказа-описания о профессии.
Закрепить знания детей о различных инструментах,
предметах, которые нужны людям различных профессий. Объяснить детям, что все
инструменты придуманы людьми, чтобы лучше выполнять свою работу. Каждый мастер
бережёт свой инструмент, ухаживает за ним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2025
Дата обновления: 19.03.2025
Дата публикации: 14.03.2025