Рекомендации родителям по домашнему обучению по лексической теме:"Животный и растительный мир весной".
17.03.2025
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
вспомнить тему «Перелетные птицы»;
рассказать ребенку о весенних полевых работах.
По теме дети должны знать:
первые приметы весны в природе,
что произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
как выглядят деревья и трава весной,
как животные и птицы встречают весну,
чем занимаются весной люди, как меняется одежда,
знать названия весенних месяцев
.
Дидактическая игра «Опиши животное»
. Подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.
Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, … .
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, … .
Ёж (какой?) – колючий, маленький … .
Волк (что делает?) – охотится, воет, … .
Белка (что делает?) — … .
Дидактическая игра «Угадай-ка». Дополнить предложение.
Ноги, копыта, рога – у …. (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки).
Иголки на теле – у …. (ежа).
Рыжий пушистый хвост – у … (лисы).
Бурая шерсть – у … (медведя).
Длинные уши – у … (зайца)
.Дидактическая игра «Назови, чей хвост».
Хвост медведя – медвежий. Хвост волка – волчий. Хвост зайца – заячий. Хвост лисы – лисий. Хвост белки – беличий. Хвост оленя – олений
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Где себе дикие животные устраивают «домики»?(Отвечать полным предложением)
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло)
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
Дидактическая игра «У кого – кто?». Посмотреть на изображения животных и назвать всех детёнышей (в единственном и множественном числе).
Весной у животных появляются детеныши,
У белки — … (бельчонок), а если их много, то … (бельчата).
У зайчихи — … (зайчонок), а если их много, то … (зайчата).
У лисы — … (лисенок), если их много, то … (лисята).
У волчихи — … (волчонок), если их много, то … (волчата).
У медведицы — … (медвежонок), если их много, то … (медвежата).
У ежихи — … (ежонок), если их много, то … (ежата).
«Весенние изменения в жизни птиц».
Ответить на вопросы:
Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).Хочу такой сайт
Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).
Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).
А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).
Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для птиц).
А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.
Назовем перелетных птиц: ласточка, стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль, грач, жаворонок, цапля.
Рассмотрите картинки, где изображены весенние цветы, их называют первоцветами. Первоцветы расцветают весной самыми первыми. Рассмотрите цветок, его строение: корень, стебель, лист, цветок, лепесток. Обратите внимание, какого цвета у них лепестки. Так же у каждого цветка есть свой запах. Покажите части растений на картинке и назови их.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2025
Дата обновления: 17.03.2025
Дата публикации: 17.03.2025