Для вас, педагоги

16.12.2021

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

 

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ-ВЕДУЩЕГО

НА ПРАЗДНИКЕ»

 

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и, в случае необходимости, помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к героям, гостям (например: вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?»).Хочу такой сайт

На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы  утомляют ребят. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник! После угощения  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником). Затем предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант), т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи также участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми).

Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек  порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремится закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно также провести закрепляющее музыкальное занятие: оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей. Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.12.2021

Дата обновления: 20.12.2021

Дата публикации: 16.12.2021

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».