Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Неделя безопасности".

16.03.2025

           «Безопасное детство».

Уважаемые родители! Помните! Здоровье и безопасность детей в ваших руках! Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей. Дошкольник выглядит совсем взрослым и сознательным, но и его могут подстерегать неожиданные опасности. Задача родителей – быть предусмотрительными и внимательными.

Побеседуйте с ребёнком на тему «Опасные предметы дома».

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепление представлений о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

  2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться - иголка, ножницы, нож.

3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт.химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие - колющие предметы.

Повторить правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

5. Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила: срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в

том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными

жизненными ситуациями.

Очень важно научить ребёнка быть осторожным и осмотрительным, чтобы не

попасть в беду!

Как же помочь ребёнку усвоить необходимые знания?

Начнём с того, что ребёнок чётко должен знать информацию о себе: имя, фамилию,

адрес и номер телефона.

 «Свой – чужой»

Объясните ребёнку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведёт, кем себя представляет).

Чтобы более точно сформировать понимание где «свой», где «чужой», предложить изобразить на одном рисунке тех людей, кого он считает «своими» (мама, папа,бабушка, дедушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних людей(продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок на первом рисунке изобразил ещё кого-то,кроме членов семьи, например: подругу мамы, воспитателя, друга – объясните, что такие люди называются «знакомыми». Предложите их нарисовать на третьем рисунке.

Если ребёнок остаётся один дома: он должен чётко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы, папы, бабушки (оговорите круг лиц).

 «Предметы домашнего быта»

Предметы являются источником потенциальной опасности для детей и делятся на три

группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться: спички, газовые плиты, розетки, включённые электроприборы.

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно пользоваться: иголка, ножницы, нож.

- предметы, которые должны храниться в недоступных для детей местах: лекарства,бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты.

 «Возникновение пожара»

Научите ребёнка главным правилам:

- не прятаться под стол, под кровать или в шкаф (пожарные могут сразу не заметить ребёнка и могут не успеть спасти).

- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и звать на помощь.

- выучите с детьми номера телефонов пожарной службы: 01, 101, 112Хочу такой сайт

 «Безопасность на улице»

Скоро ваш ребёнок самостоятельно начнёт ходить в школу, кататься на велосипеде во дворе дома. Необходимо вместе с ребёнком выбрать маршрут, обращая внимание на опасные места; обязательно договориться, что он должен двигаться по согласованному с вами безопасному маршруту.

Ребёнок должен знать правила:

1 Не выходить на улицу без взрослых.

2 Не играть на тротуаре около проезжей части.

3 Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал

светофора.

4 Ездить на велосипеде только там, где нет машин, быть осторожными, чтобы не

сбить пожилого человека или не наехать на малыша.

5 Быть внимательным.

6 Твёрдо знать ориентиры в районе своего дома.

7 Ходить там, где людно; держаться подальше от заброшенных построек.

8 Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

9 Знать безопасные места, где можно получить помощь.

 «Безопасность в общественном транспорте»

Всем известно, что малышам ездить в общественном транспорте без взрослых нельзя.

Но дети растут и их необходимо готовить к этому. Ребёнок должен знать свой маршрут, станцию посадки и высадки, ориентиры и названия улиц по пути следования, ждать автобус в хорошо освещённом месте.

Ребёнок должен знать правила:

1 Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в гололёд!

2 Нельзя стоять у дверей, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров!

3 Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна!

4 Уступать место пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми!

5 Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

 «Безопасность при движении автомобиля»

Ребёнок должен сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.

Пристёгивайте ребёнка, не разрешайте вставать во время движения во избежание несчастного случая. Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.

Не стоит запугивать своих детей, а лучше наблюдайте вместе с ними, используя ситуации на дороге, дворе, улице.

Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание, создавая дома игровые ситуации.

Помните всегда, что вы являетесь для детей примером для подражания, образцом

поведения

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2025

Дата обновления: 16.03.2025

Дата публикации: 16.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».