Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Растительный мир весной".

16.03.2025

 

Задачи: расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница; первый, нежный, белый, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление простых предлогов, образование и употребление формы множественного числа имен существительных) Обучение пересказу по опорным картинкам.

Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, интонационной выразительности.

Воспитание умения видеть прекрасное в природе, бережного отношения к ней.

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку, какое сейчас время года, чем весна отличается от других времен года, понаблюдать на прогулке за изменениями в природе.

-назвать весенние месяцы;

- рассказать о первых цветах, которые появляются весной (подснежник, крокус, мать-и-мачеха, ветреница);

-вместе с ребенком рассмотреть части цветка и назвать;

-рассказать о бережном отношении к цветам, познакомить с первоцветами, занесенными в Красную книгу.

Дети должны усвоить: какое время года наступило, чем весна отличается от других времен года, названия первоцветов.

Лексический материал:

Предметный словарь: Весна, подснежник, крокус, ветреница, мать-и-мачеха, корень, стебель, листья, бутон, цветок. 

Глагольный словарь: Наступать, просыпаться, греть, зеленеть, появляться, вырастать, цвести, отцветать, нюхать, срывать.

Словарь признаков: Весенний, мокрый, сырой, солнечный, первый, ранний, мягкий, гладкий, желтый, белый, красивый, лесной, длинный, короткий, большой, маленький, мелкий, толстый, яркий, нежный.

Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:

1.Рассмотрите картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы, ветреницы, крокуса. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их.

2.Выучите с ребенком стихотворения. Покажите, как выразительно нужно их рассказывать.

Настаивайте на том, чтобы малыш говорил ясно и четко.

Подснежник

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой.

Называется подснежник.

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок,

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зеленых стебельках круглые комочки.

3.Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова.Хочу такой сайт

Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?»

 4.Посмотри на первые весенние цветы. Скажи:

Цветы у подснежника какие?_______________ листья (какие?)__________стебелек (какой?)________

Цветы у мать-и-мачехи (какие?)___________ листья (какие?)___________стебелек (какой?)________

Цветок у ветреницы (какой?)______________листья (какие?)_____________стебелек (какой?)_______

Цветы что делают?____________________________________________________________________

5.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». В игре образуются пары слов: цветок-цветочек, стебель-стебелек, лист-листочек, лепесток- лепесточек и т.д.

6.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один-много».

Стебель-стебли.

Листик-листики.

Бутон-бутоны.

Цветок-цветки.

Лепесток-лепестки.

Подснежник-подснежники.

Крокус-крокусы.

Первоцвет-первоцветы.

7.«Подбери слово-признак, слово-действие»

Подснежник  (какой?) –белый, красивый, тонкий, хрупкий и т.д.

Крокусы (что делают?) растут, цветут, отцветают, вянут.

8.«Отгадай цветок»- вы спрашиваете, а ребенок отвечает, например: У какого цветка желтые лепестки? Желтые лепестки у мать-и-мачехи и т.д.

9.Повторяем вместе с детьми:

«Первые весенние цветы»

Солнышко пригрело (трем ладошки)

И набухли почки. (каждый пальчик соединяется по очереди с большим)

Лезут то и дело (Ладошки соединяем, изображая бутон цветка)

Первые цветочки. (Раскрываем ладошки и шевелим пальчиками)

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2025

Дата обновления: 16.03.2025

Дата публикации: 16.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».