Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Растительный мир весной".
16.03.2025
Задачи: расширение первичных естественнонаучных и
экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и
уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка,
подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница;
первый, нежный, белый, желтый). Совершенствование грамматического строя речи
(согласование числительных с существительными, употребление простых предлогов,
образование и употребление формы множественного числа имен существительных)
Обучение пересказу по опорным картинкам.
Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и
общей моторики, творческого воображения, интонационной выразительности.
Воспитание умения видеть прекрасное в природе,
бережного отношения к ней.
Родителям рекомендуется:
-рассказать ребенку, какое сейчас время года, чем
весна отличается от других времен года, понаблюдать на прогулке за изменениями
в природе.
-назвать весенние месяцы;
- рассказать о первых цветах, которые появляются
весной (подснежник, крокус, мать-и-мачеха, ветреница);
-вместе с ребенком рассмотреть части цветка и
назвать;
-рассказать о бережном отношении к цветам,
познакомить с первоцветами, занесенными в Красную книгу.
Дети должны усвоить: какое время года наступило, чем
весна отличается от других времен года, названия первоцветов.
Лексический материал:
Предметный словарь: Весна, подснежник, крокус,
ветреница, мать-и-мачеха, корень, стебель, листья, бутон, цветок.
Глагольный словарь: Наступать, просыпаться, греть,
зеленеть, появляться, вырастать, цвести, отцветать, нюхать, срывать.
Словарь признаков: Весенний, мокрый, сырой,
солнечный, первый, ранний, мягкий, гладкий, желтый, белый, красивый, лесной,
длинный, короткий, большой, маленький, мелкий, толстый, яркий, нежный.
Для закрепления материала предлагаю выполнить
следующие задания:
1.Рассмотрите картинки с изображениями подснежника,
мать-и-мачехи, мимозы, ветреницы, крокуса. Помогите ребенку научиться произносить
названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы. Пусть ребенок
показывает и называет их.
2.Выучите с ребенком стихотворения. Покажите, как
выразительно нужно их рассказывать.
Настаивайте на том, чтобы малыш говорил ясно и
четко.
Подснежник
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой.
Называется подснежник.
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок,
Только тучка набежала, сжались лепесточки,
На зеленых стебельках круглые комочки.
3.Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у
цветов. Помогите ему запомнить эти слова.
Пусть он показывает эти части растений и называет их
при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где
стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи
их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?»
4.Посмотри на
первые весенние цветы. Скажи:
Цветы у подснежника какие?_______________ листья
(какие?)__________стебелек (какой?)________
Цветы у мать-и-мачехи (какие?)___________ листья
(какие?)___________стебелек (какой?)________
Цветок у ветреницы (какой?)______________листья
(какие?)_____________стебелек (какой?)_______
Цветы что
делают?____________________________________________________________________
5.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови
ласково». В игре образуются пары слов: цветок-цветочек, стебель-стебелек,
лист-листочек, лепесток- лепесточек и т.д.
6.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один-много».
Стебель-стебли.
Листик-листики.
Бутон-бутоны.
Цветок-цветки.
Лепесток-лепестки.
Подснежник-подснежники.
Крокус-крокусы.
Первоцвет-первоцветы.
7.«Подбери слово-признак, слово-действие»
Подснежник
(какой?) –белый, красивый, тонкий, хрупкий и т.д.
Крокусы (что делают?) растут, цветут, отцветают,
вянут.
8.«Отгадай цветок»- вы спрашиваете, а ребенок
отвечает, например: У какого цветка желтые лепестки? Желтые лепестки у
мать-и-мачехи и т.д.
9.Повторяем вместе с детьми:
«Первые весенние цветы»
Солнышко пригрело (трем ладошки)
И набухли почки. (каждый пальчик соединяется по
очереди с большим)
Лезут то и дело (Ладошки соединяем, изображая бутон
цветка)
Первые цветочки. (Раскрываем ладошки и шевелим
пальчиками)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2025
Дата обновления: 16.03.2025
Дата публикации: 16.03.2025