Рекомендации для родителей по изучению с детьми лексической темы: Дикие животные

14.03.2025

Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные"

- Помогите ребенку вспомнить названия диких животных, с которыми они уже знакомились ранее (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка). Рассмотрите картинки с изображением диких животных. Пусть ребёнок показывает и, по возможности, называет их. - Рассмотрите каждое животное отдельно, обратите внимание на особенности внешнего вида медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки (тело животных покрыто шерстью, у зайца длинные уши, короткий хвост; у лисы шубка рыжая, хвост длинный, пушистый, у ежа на спине иголки и т.д. 

- Побеседуйте с ребенком о том, что наступила весна (вспомните признаки весны). Медведь проснулся и вышел из своей берлоги. Животные меняют свои зимние шубки на летние, потому что зимой было холодно, а весной стало тепло.

- Поиграйте в дидактическую игру «Угадай, чей это детеныш»

У медведицы – медвежонок. У белки – бельчонок. У лосихи – лосенок. У ежихи – ежонок. У лисы – лисенок. У зайчихи – зайчонок. У волчицы – волчонок.

- Поиграйте в дидактическую игру «Угадай кто это?»

- Разучите пальчиковую игру «Мишка заболел»

Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их. Бедный мишка заболел – (Руками держимся за голову.) Мишка много мёду съел. (Рукой показываем, как едят ложкой.) Мишка плачет и кричит: (Кулачками трем глаза.) - У меня живот болит! (Руки гладят живот.) Мишка стонет, слёзы льёт – (Стучим по ладошке.) У него болит живот. (Руки гладят живот.) Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.) Съел ещё малины мишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)Хочу такой сайт

 Давайте почитаем.

1) У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает. «Я охотница до птицы! Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь, После – прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. И. Лопухина.

2) Дили-дили-дили-дили! – Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили! – Колокольчики будили: Всех лисят и зайчат, Всех весёлых медвежат. Лисоньки проснулись, Лисоньки потянулись. Дили, день! Дили, день! Начинаем новый день! Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт. Ходит, ищет косолапый Сладкий и душистый мёд. Е. Мельникова.

3) Волки спят клубочком, Зайки – под кусточком. Лисы спят в своей норе, Мишка – в яме на горе. Е. Г. Карельская.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.03.2025

Дата обновления: 10.03.2025

Дата публикации: 14.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».