Игра "Четвертый лишний". Большая подборка карточек. Презентация

08.03.2025

   Дидактическая игра «Четвёртый лишний» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

   Цели игры:

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

- закреплять умение находить четвертый (третий, пятый в разных заданиях) лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать понятийное, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

   Инструкция

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три (две, четыре в разных заданиях) из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.Хочу такой сайт

   Задания имеют разную степень трудности. Играть можно как индивидуально, так и с группой детей.

 

   Дидактический материал используется также и в диагностических целях. Диагностику должен проводить специалист, владеющий методикой «Исключение предметов». Она позволяет установить уровень обобщения, доступный ребенку или взрослому, а также уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий, выявить особенности протекания у них процессов анализа, сравнения и синтеза, приводящих к формированию категории.

   Известно, что снижение уровня обобщения свидетельствует о наличии интеллектуального дефекта разной  степени выраженности. У детей с задержкой психического и речевого развития употребление обобщений в речи обычно запаздывает, но они способны производить довольно сложные обобщения на наглядном уровне.

 Методику «Исключение предметов» используют только в ходе индивидуального обследования. 

Просмотров всего: , сегодня:

Презентация Четвертый лишний (горизонтальная) Малахова С.В..pptx (скачать)
Презентация Четвертый лишний (вертикальная) Малахова С.В..pptx (скачать)

Дата создания: 07.03.2025

Дата обновления: 08.03.2025

Дата публикации: 08.03.2025

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».