Дистанционное обучение. Комнатные растения и уход за ними.
25.02.2025
Лексическая
тема: «Комнатные растения».
Родителям
рекомендуется: Познакомить ребенка с комнатными
растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид,
особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и
т.п.).
-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить,
почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
-обратить внимание на их внешний вид, особенности
строения, характерные признаки;
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных
растений;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями
(поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья,
опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу
за комнатными растениями;
— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать,
поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
Побеседуйте
с ребенком о комнатных растениях;
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
• Объясни, почему эти растения мы называем
комнатными?;
• Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3
растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать,
удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков
и т.д.)
• Расскажи, что есть у всех растений? (корень,
стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и
листья?
Выучить
с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань,
бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить
ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их
поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
Объяснить,
для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные
растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и
вечером.
Сравнить
кактус
и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих
растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
Дидактическая
игра «Четвертый лишний»
Например: Кактус, герань, незабудка, фикус
(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным
растением)
Дидактическая
игра «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном
растении, а ребенок угадывает.
Например: «Это
комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него
колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.
Дидактическая
игра «Один – много»
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок.
Дидактическая
игра «Назови ласково»
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок,
корень, лист.
Дидактическая
игра «Подбери признак к предмету»
Листья растений (какие?) хрупкие, нежные, длинные,
короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зеленые, бархатистые, овальные,
шершавые.
Аромат (какой?) нежный, резкий, сильный, слабый,
сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий, невидимый.
Дидактическая
игра «Подбери действие к предмету»
Цветы (что делают?) растут, распускаются, закрываются,
вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.
Дидактическая
игра «Подбери предмет к признаку»
Цветочный (что?) магазин, ларек, венок, горшок, сад,
мед, аромат.
Цветочная (что?) выставка, витрина, клумба, улица.
Цветочные (что?) лепестки, семена.
Пальчиковая
гимнастика «Цветочек»
Словно в бутончик собрав лепестки, (в
горсть собрать пальцы левой руки)
Солнце свои посылает лучи. (Пальцы
левой руки раскрыты)
Утром под солнцем цветы раскрываются. (Распрямить
пальцы правой руки)
Солнышко село, и сумрак спустился, (Собрать
вместе пальцы правой руки)
И до утра мой цветочек закрылся. (Собрать
в горстку пальцы левой руки)
Отгадайте
с ребенком загадки.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные
растения)
На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)
На окне зимой и летом вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом горит нежно (Бальзамин)
Не подушка для иголок, и не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
потому что весь
в иголках. (Кактус).
Круглый шарик, словно ёжик,
но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне, очень нравится он мне. (Кактус)
Вверх по стенке крутой, по бетонке литой
Многоножка ползет, с собой листья везет. (Плющ)
На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)
Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства - горшок, а зовут его (Цветок).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2025
Дата обновления: 25.02.2025
Дата публикации: 25.02.2025