Рекомендации родителям по домашнему обучению по лексической теме:"Посуда".
03.02.2025
Родителям рекомендуется: побеседуйте с детьми о посуде, ее частях (крышка, донышко, стенки, ручки и т.д.), закрепить понятие "сервиз", расскажите о том, какие бывают сервизы. Закрепите обобщающее понятие "Посуда". Поиграйте в речевые игры, возвращайтесь к играм, где дети испытывали трудности, в другой день.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь.
Дидактические игры:
- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.
- «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).
сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.
- «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.
Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.
- «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)
Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.
- «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока, масла, конфет и т.д.
Отгадать загадки о посуде.
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
- Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)
Подбери признаки (не менее трех признаков):
Чашка (какая?) – … чайник (какой?) — …
Есть – нет (родительный падеж): чайник – нет чайника, ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -… сервиз -....
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2025
Дата обновления: 18.02.2025
Дата публикации: 03.02.2025