Занятие в старшей логопедической группе по теме "Защитники отечества"
17.02.2025
Лексическая
тема: «Защитники Отечества Военные
профессии»
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты
вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в
ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на
месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в
ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Пальчиковая
гимнастика
Аты
— баты, аты — баты!
(поочерёдно
«шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На
парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом
артиллеристы,
А
потом пехота –
Рота
за ротой.
Дыхательная
гимнастика
«Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их
друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося
различные звуки ([у],[ ду]…).
«Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко
[тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.
Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Артикуляционная
гимнастика.
Пыхтит
паровоз.
Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука
п-п-п-п- Темп произнесения
то убыстрять, то замедлять.
Лодочка
качается на волнах.
Поставить указательные пальцы к уголкам
губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем
без их помощи.
Лодочка. Рот
открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно.
Гребем
веслом.
Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Прокололась
шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение
звука с-с-с-с.
Машины едут
по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном
выдохе: «Ту-ту-ту-ту»,
Сигналит машина. Произнесение слога на одном
выдохе: «Би-би-би-би».
Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов - воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
Побеседовать индивидуально с родителями о том, чтобы они рассказали детям, кто в семье служил в армии, кто воевал, защищал Родину
Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист)
-
чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
—
ист: связист, танкист, артиллерист.
«Кому что нужно?»
Цель: формирование
навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.
Логопед: берёт
какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает:
«Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.
Побеседовать с отдельными детьми о том, кто в их семье служил в армии, что рассказывают о них родители. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть здоровыми, сильными, выносливыми , ответственными, заботливыми,честными.
Игра «Повтори за мной». Развитие
слухового внимания.
Автомат
— пистолет — пушка.
Ракета — самолет — танк.
Каска — пилотка — фуражка.
Шлем — снаряд — бинокль.
Солдаты
— моряки — летчики.
Корабль — катер — подводная лодка.
Загадки.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всёх отвозить по утрам
На работу.
(водитель)
Кто у постели больного
сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(врач)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые
работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - …(пожарники)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (моряки)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (строители)
- Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету —
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2025
Дата обновления: 19.03.2025
Дата публикации: 17.02.2025