Рекомендации родителям по изучению лексической темы: «Посуда»
15.02.2025
Рекомендации родителям
по изучению лексической темы:
«Посуда»
1. Рассмотрите вместе с ребенком посуду,
которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать посуду.
2. Предложите ребенку назвать детали
посуды. Например, у чайника: дно, ручка, крышка, носик. Почаще употребляйте
слово «посуда» как обобщающее понятие. Говорите, например: «Сейчас будем мыть
посуду: тарелки, ложки, сковородку…»
3.Пальчиковая гимнастика: попросить ребенка
загибать по одному пальцу, начиная с мизинца, на каждое название посуды.
Будем мы с тобой играть
И посуду называть.
Вот тарелка, это ложка,
Чайник, чашка, поварешка.
Очень нам нужна посуда,
Без нее нам дома худо.
4. Помогите ребёнку
ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (в кастрюле).
На чём жарят картошку? (на сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (в чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
5. Предложите ребёнку
выполнить упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2025
Дата обновления: 15.02.2025
Дата публикации: 15.02.2025