Задания для родителей по играм с детьми - дома.
03.02.2025
РОДИТЕЛЬ И РЕБЕНОК Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.
ЛЮБОВЬ К ИГРАМ. Прививайте детям любовь к игровым
развлечениям – шарадам,
головоломкам, ребусам, кроссвордам.
Они расширяют кругозор, развивают
находчивость, смекалку. Используйте в играх русский
народный фольклор, считалки,
скороговорки, загадки, пословицы.
Это сокровища народной мудрости.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ. Вспомните старинные игры и забавы:
такие как «Гляделки», «Замри»,
«Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки»,
«Али-баба» и др. Поиграйте с детьми в
эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое
настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши
дети получают огромный
физиологический и психологический
заряд энергии.
ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
1. Игра « Холодно - горячо; Право - лево». Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2. Игра « Летает - не летает» Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.
3. Игра «Кто первый». К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
4. Игра « Какого цвета не стало?». Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
5. Поиграйте с ребенком на кухне
«Съедобное - несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти,
расширение словарного запаса.
Правила игры: взрослый называет
разные предметы (н-р капуста, нож,
скалка, пирог, ложка и т.п.) ребенок в
свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом
можно поменяться ролями.
ОТГАДЫВАЕМ ВКУСНЫЕ ЗАГАДКИ:
В поле родился, на воде варился, на столе растворился (сахар).
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется (кисель).
В воде родится, а воды боится (соль).
Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я
одна его не съем, разделю ребятам всем
(бублик).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2025
Дата обновления: 03.02.2025
Дата публикации: 03.02.2025