Дистанционное образование. Животные жарких стран.
03.02.2025
Чтобы рассказать детям о животных жарких стран, можно воспользоваться
следующими рекомендациями:
·
Начать с организационного момента. Можно прочитать
стихотворение и спросить, о чём или о ком оно.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
·
Познакомить с природными зонами Африки. Например, рассказать
о тропических экваториальных лесах, саваннах и пустынях.
Африка- это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической
растительности. А знаете почему? Линия экватора, которая делит весь земной шар
пополам на Южное и Северное полушарие. И получается, что экватор проходит ровно
посередине африканского контитента.
Природных зон в Африке
три:
Тропические леса (джунгли)- это совершенно особое сообщество растений, животных, птиц и насекомых. Благодаря частым обильным
дождям, влажному и теплому климату, растительность в тропическом лесу богата и
разнообразна (деревья огромной высоты, травы, грибы, лианы, папоротники).
В тропическом лесу
растений так много и растут они так близко друг к другу, что их листва образует
плотный покров, сквозь который едва проникает свет.
Лианы- один из самых распространенных видов растений в
тропическом лесу. Корни их находятся в земле, но внизу явно не хватает света,
поэтому гибкий стебель лианы цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы
ползет по нему вверх, к солнцу. При этом лианы ни причиняют деревьям вреда, т.
к. питание получают из почвы.
А есть еще растения-
паразиты. Их корни проникают сквозь кору деревьев и высасывают из них
питательные соки. В большинстве своем эти растения тоже вьющиеся. Они плотно
обвивают ствол и ветви дерева, так, что загораживают ему доступ света. Это
приводит иногда к гибели дерева.
Саванна- это
африканская степь. Лето в этой зоне очень длинное, жаркое
и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная
растительность саванны- различные травянистые растения, среди которых
попадаются островки деревьев. Баобаб- дерево великан, растет в ширину, т. к.
солнца ему предостаточно, но и рост у него тоже не маленький.
Т. к. в саванне много
трав, то здесь водится большое количество травоядных животных-
жирафов, антилоп, слонов и носорогов. Раз есть травоядные, то есть и
хищники, которые на них охотятся,- львы, леопарды, гепарды. Так же там обитают
самые большие птицы, которые не могут летать-страусы.
Пустыня- место, где
кроме песка ничего нет. Ее называют царством песков. Очень мало дождей и много
солнца.
Растения и животные есть.
Пустынное растение-
верблюжья колючка. Посреди пустыни можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы.
Эти островки зелени называются оазисы и возникают только там, где есть вода,
например, небольшое озеро или из земли бьет источник.
Есть тут и насекомые-
различные жуки, которые живут в основном в земле.
Есть тут и мелкие животные, которые питаются
насекомыми,- суслики, мыши, тушканчики, ящерицы.
А так же, кто охотится
на этих мелких животных - пустынная
лисица фенек, верблюд.
·
Показать изображения животных. Можно рассказать о
жирафах (они самые высокие в мире, их шея помогает дотянуться до самых вкусных
листьев на деревьях), львах (они умеют долго сидеть в засаде, а потом быстро
бежать за добычей), верблюдах (они запасают в своём горбе воду, и потом им не
нужно пить во время долгого перехода по пустыне).
·
Загадать загадки. Например, про жирафа (он высокий и
пятнистый, с длинной шеей, питается листьями и молодыми ветками) или про льва
(сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный).
Он высокий и пятнистый,
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …
- Очень вкусные бананы
На обед у…
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …..
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …….
- Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.
·
Провести дидактическую игру. Например, «Хищники и
травоядные». Если называть хищное животное, дети должны «спрятаться» (присесть
и закрыть лицо ладонями), а если травоядное — хлопнуть в ладоши.
·
Завершить занятие пальчиковой игрой. Например, «В жарких
странах» (лёгкими, скользящими движениями всех пальцев проводить по столу).
Для рассказа можно использовать и другие дидактические игры и задания, например,
«Кто у кого», «Добавь словечко», «Чьё это».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2025
Дата обновления: 02.02.2025
Дата публикации: 03.02.2025