Дистанционное образование. Дикие животные.
27.01.2025
Чтобы рассказать детям о диких животных, можно воспользоваться следующими
рекомендациями:
·
Познакомить с внешним видом и повадками зверей. Стоит обратить
внимание на характерные признаки каждого животного. Например, рассказать о
белке: обратить внимание на пушистую шёрстку, выпуклые чёрные глаза, пушистый
хвост.
· «Что рассказать детям о диких животных?»
· Знакомство с природой будет
не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа
мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне
сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а
как все любят злого жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не
зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к
пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей
необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание
на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения. Нельзя,
например, огульно утверждать, что одни звери и птицы полезны, а другие вредны.
Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред
тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с
грызунами. Лучше всего показывать детям в зоопарке живых обитателей наших
лесов, степей, а также пустынь, джунглей и других мест обитания. Покажите
животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца,
медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других животных. Лучше всего побывать в
зоопарке в теплое время года, когда звери находятся на открытом воздухе.
Подойдя к клетке, позаботьтесь о том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не
следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.
· Белка
·
Дети хорошо знают белку, она
маленькая- с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание
детей младшего возраста на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза,
на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка подвижная. Внимание ребенка
следует обратить на цепкие когти белки, рассказать, что она живет на деревьях и
проворно лазает по веткам. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые,
потому что она питается твердым кормом: орехами, семенами хвойных деревьев.
Зимой белка линяет, у нее вырастает густая пушистая шерсть. Кисточки на ушах
тоже вырастают и загибаются назад. Белка не впадает в спячку, но зимой спит
много, особенно в холодное время.
· Заяц
· Рассматривая зайца,
обратите внимание на его ноги. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала
выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние, короткие. Если
рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем
передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень
трудно.
· Можно спросить у ребенка,
почему заяц полетел с горки. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а
ночью выходит на кормежку. Летом корма много, всюду есть трава, зимой же
приходится трудно, заяц бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или
находит и ест сено. А если ничего не находит, то глодает кору деревьев и
кустарников. У зайца много врагов и лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не
прочь полакомится вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная
окраска под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел». Есть еще защита быстрые
ноги. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством не от трусости, которую ему
приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет».
· Лиса
· Рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников. Очень любит арбузы, прием выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. « Лиса мышкует». Летом она приносит большую пользу. У лисы много врагов, из которых самый опасный - волк. Про лисиц сочинили загадки, загадайте их детям:
·
У кого из всех зверей хвост
пушистей и длинней?
·
Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост - пушистая краса, кто же это?
· Лось
·
Лось очень крупное животное. У него высокие ноги. Большие рога на
тяжелой голове. Лось живет в лесах, встречается около болот и рек. Летом в жару
он забирается в густой кустарник, любит залезть по шею в воду. Зимой лосям
трудно, они перебираются в малоснежные места. Причем первыми идут лоси с
лосятами, а следом взрослые особи. В голодное зимнее время лоси выходят к людям
в поисках еды.
·
Весной рождаются маленькие лосята. Мать прячет детей в укромном
месте, но уже на 6-7 день они ходят за лосихой. Из-за длинных ног лосята не
могут достать траву и встают на колени, чтобы прокормиться. Рога появляются
через год. Лоси живут у нас в заповедниках и лосефермах. Маленькие лосята
быстро приручаются, если их кормить молоком из бутылочки с соской. Лосей
запрягают в сани или ездят на них в седле.
·
Волк - очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть.
Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка
острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух - издалека
выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи может очень долго
бегать вместе со своим многочисленным семейством- волчицей и подросшими
волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Загадайте
детям загадки про волка:
·
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
·
Все клыками щелк. Кто же это? (волк)
·
Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема,
где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью
доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.
· Медведь.
·
Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка.
И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя. Детей
поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой
шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит
внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него
сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют,
босоногий мужик. Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается,
даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но
особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет
муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь
может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем
ловко бьет ее лапой и подбирает. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает
жир, и ложиться спать на долгую зиму в берлогу.
·
Загадайте детям загадки про медведя:
·
Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?
·
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это?
·
Показать живых обитателей лесов, степей, пустынь, джунглей
и других мест обитания. Лучше всего для этого подойдёт зоопарк.
·
Загадать загадки о диких животных. По ходу
отгадывания можно предложить ребёнку найти и вывесить на магнитную доску фото
отгаданного животного.
·
Прочитать детям сказки с дикими животными.
Например, «Лиса и волк», «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
«Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль».
·
Поиграть в дидактические игры на тему «Дикие
животные». Например, «Кто, где живёт», «Дикие животные», «Собери из частей
целое», «Назови детёныша», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Кто, чем
питается?».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2025
Дата обновления: 02.02.2025
Дата публикации: 27.01.2025