Консультация для родителей «Нейроигры для дошколят»
13.01.2025
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Нейроигры для дошколят»
Сегодня
я предлагаю поговорить с вами о развитие ребенка с помощью нейроигр.
Нейропсихологи
утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из
причин недостатков речи, чтения и письма.
Одним
из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками
одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу
несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений
глаз.
Дети
развиваются, играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом,
стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.
Игровые
технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают
коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейросихологическая, о обязательно в правилах описано для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована.
Это важно!
Взрослым
следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться,
достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша
нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда
уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего
посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
Хотелось
бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми.
Ритмическая игра с цветными дисками.
Перед
взрослым на полу лежат 4 цветных диска.
Напротив,
перед ребенком такой же набор дисков.
Взрослый
начинает игру первым, показывая ребенку движения ногами по дискам (переступает
по дискам разного цвета).
Ребенок
повторяет заданный рисунок.
Когда у детей появляется опыт, место взрослого может занять другой ребенок.
Изображение ритма.
Выкладывание услышанного ритмического рисунка с
помощью предметов, например, кубиков, счётных палочек, геометрических фигур и
др.
Цель: Развивать
ритмический слух и внимание.
Задача: Соблюдать
чёткий ритм, темп.
Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в
тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.
Игры со стаканом могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Они очень нравятся детям. Они быстро и легко обучаются игре на стакане. Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: "Бе-рем, От-да-ем!" Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: "Правой берем, вправо отдаем";
Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: "Хлоп, хлоп, берем, отдаем".
Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: "Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2025
Дата обновления: 17.01.2025
Дата публикации: 13.01.2025