Консультация для родителей «Нейроигры для дошколят»

13.01.2025

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нейроигры для дошколят»

Сегодня я предлагаю поговорить с вами о развитие ребенка с помощью нейроигр.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

Дети развиваются, играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейросихологическая, о обязательно в правилах описано для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована.

Это важно!

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми.

Ритмическая игра с цветными дисками.

Перед взрослым на полу лежат 4 цветных диска.

Напротив, перед ребенком такой же набор дисков.

Взрослый начинает игру первым, показывая ребенку движения ногами по дискам (переступает по дискам разного цвета).

Ребенок повторяет заданный рисунок.Хочу такой сайт

Когда у детей появляется опыт, место взрослого может занять другой ребенок.

 

Изображение ритма.

Выкладывание услышанного ритмического рисунка с помощью предметов, например, кубиков, счётных палочек, геометрических фигур и др.

Цель: Развивать ритмический слух и внимание.

Задача: Соблюдать чёткий ритм, темп.

Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.

Игры со стаканом могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Они очень нравятся детям. Они быстро и легко обучаются игре на стакане. Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: "Бе-рем, От-да-ем!" Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: "Правой берем, вправо отдаем";

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: "Хлоп, хлоп, берем, отдаем".

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: "Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем"

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2025

Дата обновления: 17.01.2025

Дата публикации: 13.01.2025

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».