Дистанционное обучение. Транспорт. Профессии на транспорте.

12.01.2025

Рекомендации для родителей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте.»

 

Ребёнок должен знать:

Что такое транспорт и его назначение;

Основные виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный);

Названия городского и междугороднего транспорта;

Как называется транспорт, который перевозит людей;

Как называется транспорт, который перевозит грузы;

Кто управляет различными видами транспорта;

Основные правила дорожного движения и дорожные знаки.

Образовательные задачи: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный; умение рассуждать, делать выводы.

Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Расширяем и уточняем словарь:

ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан.

ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится, везет, ломается, гудит останавливается.

ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.

Рассказываем и объясняем: Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.

Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете.

Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».

Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

Дидактическая игра: «Назови транспорт ласково»

грузовик – грузовичок

машина - …

трамвай – трамвайчик

 корабль – …

лодка – лодочка

самолет - …

Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие – нет.

Дидактическая игра: «Незнайка-путешественник»

Инструкция: Незнайка решил рассказать о своем путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди их.

Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на велосипеде и т.д.

Вместе с ребенком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в путешествие.

Дидактическая игра: «Один - несколько»

Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Дидактическая игра: «Один – много»

Инструкция: это машина, а в городе много… машин.

Это самолет, а в небе много… самолетов

Дидактическая игра: «Подбери действия к предметам»

Поезд (что делает?) – едет по рельсам;

самолет (что делает?) – …;

пароход (что делает?) –

трамвай (что делает?) – …;

троллейбус (что делает?) – …;

 вертолет (что делает?) – …;

 велосипед (что делает?) – …

 Дидактическая игра: «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик,

автобусом – водитель,

кораблём – капитан…

поездом-

трамваем-

вагоном-

метро-

Дидактическая игра: «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у

троллейбуса и трамвая – работают на электричестве;

у самолета и вертолета – …; Хочу такой сайт

у велосипеда и мотоцикла – …

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Капитан – это…

Пешеход – это…

Шофер – это…

Летчик – это…

Регулировщик – это …

Дидактическая игра: «Подбери признак»

Машина какая? – … (грузовая, легковая, большая, новая, красивая, красная).

Самолет какой? – … (пассажирский, грузовой, красивый, большой, синий, новый).

Поезд какой? – … (грузовой, пассажирский, длинный, короткий, зеленый).

Выполняйте с детьми гимнастику для пальцев

«Транспорт».

Будем пальчики сгибать                  (хлопаем в ладоши, стучим кулачками)   Будем транспорт называть:

 

Автомобиль и вертолет,                         (Загибаем пальцы на обеих руках

Трамвай, метро и самолет.                             начиная с большого)

В кулак мы пальцы собирали,                (Сжимать и разжимать кулаки)

И транспорт правильно назвали.             (Сцепить пальцы в «замок»)

 

«Велосипед»

У него два колеса                                       (показываем два колеса)

И седло на раме,                                   (кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу                         (хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.                                (топаем ножками)

 

«Кораблик»

 

Вот плывет кораблик мой,                 (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.                  (руки вперед, ладони сомкнуть углом,    

                                                                 имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,                   («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан                      (четыре хлопка в ладоши)

 

«Машина»

Заведу мою машину                             (повороты кистями руки сжатой в кулак,

                                                                 как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.                    (три раза хлопнуть в ладоши и  

                                                                     одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу                  (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.                          (топать правой ногой)

 

 

Выучить стихотворение.

«Шофёр».

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

Чтение художественной литературы:  А. Барто «Игрушки» «Грузовик», «Самолет» « Кораблик»;  Г.Цыферов. «Паровозик из Ромашково»; С.Михалков. «От кареты до ракеты»; В.Тюрин. «Кто главный на корабле?»; А.Стариков. «Все начиналось с колеса»; Г.Новицкая. «Вежливый трамвай».

       

 Развивающее видео.

Развивающее видео.

Загадки.

Загадки.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Рисование

Лепка.

Конструирование


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2025

Дата обновления: 12.01.2025

Дата публикации: 12.01.2025

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».