Дистанционное обучение. Транспорт. Профессии на транспорте.
12.01.2025
Рекомендации для
родителей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Ребёнок
должен знать:
Что такое транспорт и его назначение;
Основные виды транспорта (наземный, подземный, водный,
воздушный);
Названия городского и междугороднего транспорта;
Как называется транспорт, который перевозит людей;
Как называется транспорт, который перевозит грузы;
Кто управляет различными видами транспорта;
Основные правила дорожного движения и дорожные знаки.
Образовательные
задачи: развивать умение классифицировать виды транспорта по
месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный; умение
рассуждать, делать выводы.
Упражнять
в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского
транспорта.
Закрепить
у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать
словарный запас по теме.
Рекомендуем
Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Познакомить
его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.
Наземный
транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы,
троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов,
колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный
транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус,
кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный
транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные,
парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Для
закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном
движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На
какой свет светофора можно переходить улицу?»
Расширяем
и уточняем словарь:
ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина,
автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов,
руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан.
ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит,
мчится, везет, ломается, гудит останавливается.
ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный,
воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый,
разноцветный.
Рассказываем
и объясняем: Гуляя по улице вместе с ребенком,
понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый
транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей
семьи.
Рассмотрите
вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина,
руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет
части грузовика, которые Вы назовете.
Объясните,
что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется
«пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
Транспорт
передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли –
плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру
«Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть
ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
Без помощи человека транспорт не сдвинется с места.
Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному.
Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом.
Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик,
водитель.
Дидактическая
игра: «Назови транспорт ласково»
грузовик – грузовичок
машина - …
трамвай – трамвайчик
корабль – …
лодка – лодочка
самолет - …
Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства
можно назвать ласково, а другие – нет.
Дидактическая
игра: «Незнайка-путешественник»
Инструкция: Незнайка решил рассказать о своем
путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди их.
Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде.
Потом полетел на велосипеде и т.д.
Вместе с ребенком придумайте и расскажите, на чем Ваша
семья отправится в путешествие.
Дидактическая
игра: «Один - несколько»
Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это поезд, а между городами ходят… поезда.
Дидактическая
игра: «Один – много»
Инструкция: это машина, а в городе много… машин.
Это самолет, а в небе много… самолетов
Дидактическая
игра: «Подбери действия к предметам»
Поезд (что делает?) – едет по рельсам;
самолет (что делает?) – …;
пароход (что делает?) –
трамвай (что делает?) – …;
троллейбус (что делает?) – …;
вертолет (что
делает?) – …;
велосипед (что
делает?) – …
Дидактическая
игра: «Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик,
автобусом – водитель,
кораблём – капитан…
поездом-
трамваем-
вагоном-
метро-
Дидактическая
игра: «Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту,
резиновые колеса, за рулем водитель; у
троллейбуса и трамвая – работают на электричестве;
у велосипеда и мотоцикла – …
Дидактическая
игра: «Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Дидактическая
игра: «Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто …
Пассажир – это…
Кондуктор – это…
Капитан – это…
Пешеход – это…
Шофер – это…
Летчик – это…
Регулировщик – это …
Дидактическая
игра: «Подбери признак»
Машина какая? – … (грузовая, легковая, большая, новая,
красивая, красная).
Самолет какой? – … (пассажирский, грузовой, красивый,
большой, синий, новый).
Поезд какой? – … (грузовой, пассажирский, длинный,
короткий, зеленый).
Выполняйте
с детьми гимнастику для пальцев
«Транспорт».
Будем пальчики сгибать (хлопаем в ладоши, стучим
кулачками) Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, (Загибаем пальцы на
обеих руках
Трамвай, метро и самолет. начиная с большого)
В кулак мы пальцы собирали, (Сжимать и разжимать кулаки)
И транспорт правильно назвали. (Сцепить пальцы в «замок»)
«Велосипед»
У него два колеса
(показываем
два колеса)
И седло на раме, (кулачок
сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу (хлопаем ладошками по
воздуху)
Крутят их ногами. (топаем
ножками)
«Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка»,
покачиваются)
Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом,
имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)
«Машина»
Заведу мою машину (повороты кистями
руки сжатой в кулак,
как будто заводим
машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши
и
одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения
водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Выучить
стихотворение.
«Шофёр».
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
Чтение
художественной литературы: А. Барто «Игрушки» «Грузовик», «Самолет» «
Кораблик»; Г.Цыферов. «Паровозик из
Ромашково»; С.Михалков. «От кареты до ракеты»; В.Тюрин. «Кто главный на
корабле?»; А.Стариков. «Все начиналось с колеса»; Г.Новицкая. «Вежливый трамвай».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.01.2025
Дата обновления: 12.01.2025
Дата публикации: 12.01.2025