08.01.2025
Уважаемые
родители! Целью наших общих усилий является: совершенствование грамматического
строя речи, автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной
речевой деятельности всех поставленных ранее звуков, развитие связной речи,
фонематических процессов, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого
воображения.
Задачи:
- учить согласовывать
имена существительные с глаголами единственного и множественного числа;
- упражнять детей в подборе
имен существительных к именам прилагательным и учить их согласованию в роде,
числе, падеже;
- развивать умение
согласовывать имена числительные с именами существительными;
- расширять, активизировать
словарь по теме;
- способствовать развитию речи, памяти и мышления ребенка.
Существительные: зима, снег, снежинка, снежок, снегурочка, дед мороз,
снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка,
каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость,
веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб,
снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.
Прилагательные: холодный, морозный,
радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный,
новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый,
пестрый.
Глаголы: идет, наступает, кружится,
рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут,
кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать,
мерзнуть, липнет, щиплет, колет.
1.Посмотрите
с детьми видео, побеседуйте по содержанию мультфильмов, выучите песенки -
ставьте их, когда ребенок рисует или лепит, пойте вместе с ним, потанцуйте
вместе с ребенком, повторите стихотворения, которые он рассказывал на
утреннике.
Детские песенки про Новый год и Рождество
Зимние игры и
забавы. Обучающая презентация
Зимние забавы:
загадки, пальчиковая гимнастика
Загадки про зиму и
зимние забавы
Зимние мультики и
песенки про Новый год и зиму
2.Посмотрите вместе с ребенком познавательные видео, обсудите
содержание. Следите, чтобы ребёнок отвечал на
вопросы полным предложением, не односложно. Дайте ребёнку возможность подумать,
не спешите ответить за него. Если ребёнок дал неправильный ответ, предложите
ему подумать ещё. Не забудьте похвалить ребёнка, когда он закончит задание.
https://www.youtube.com/watch?v=kjqtNOrNnmQ
https://www.youtube.com/watch?v=1at3C0RSw6w
https://www.youtube.com/watch?v=9ZQ43LLjLfY
https://www.youtube.com/watch?v=avd8EeGKnGI
https://www.youtube.com/watch?v=1S4V98sN21s&t=13s
https://www.youtube.com/watch?v=oU3aMTbr_60
3. Попросите ребенка назвать признаки зимы (в живой и неживой
природе). Учите ребенка видеть за окном по пути в детский сад и называть зимние признаки.
(Снег, иней, лед, сугробы, метель, морозные
узоры, мороз)
4. Предложите ребенку
вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия, назвать зимние месяцы.
5. Поговорите о том, как звери, птицы зимуют, как люди заботятся о
домашних животных, птицах (помогают перезимовать)
6. Попрактикуйтесь в подборе слов – признаков к словам: снежинка – легкая, прозрачная, нежная … снег –
мягкий, пушистый, легкий, хрустящий… лед – гладкий, прозрачный, скользкий …
7.
Подберите слова – действия:
Снег – идет, порхает, кружится,
сверкает …
Вьюга – воет, летает, злится,
заметает…
8. Попросите ребенка угадать признак зимы по его признакам: белая, легкая, пушистая, как звездочка – снежинка; большой, высокий,
мягкий – сугроб; крепкий, сильный, злой, кусачий – мороз….
9. Попрактикуйтесь в согласовании существительного с прилагательными: снежный (-ая, -ое, -ые) зима –
снежная, ком – снежный, погода – снежная, сугробы – снежные…
ледяной (-ая, -ое, -ые) дорожки – ледяные, фигура -…, ветер - …
10. Спросите ребенка, какие краски нужны, чтобы нарисовать
зиму. (Белая, синяя, голубая,
серебряная…)
11. Подберите «ласковые» слова. Снег – снежок, ветер - …, мороз -
…, санки - …, шуба - …, ком - …, снеговик - …
12. Назовите и рассмотрите на картинках зимующих птиц: воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь,
сова, дятел и т.д. Выделите отличительные признаки птиц: воробей маленький, юркий, серенький; синица с желтой
грудкой, синей шапочкой, поет «сии»; сорока с длинным хвостом, длинным клювом,
белыми боками; снегирь…, ворона … и т.д.
13. Расскажите ребенку, где птицы живут всю зиму и чем питаются.
Помогите сделать вывод: птицы остаются зимовать, потому что им есть, чем
питаться. Расскажите, как люди могут помочь зимующим птицам? (делают кормушки,
подкармливают) Чем человек может подкармливать птиц? (хлеб, семечки, пшено, сало, сушеные ягоды). Найдите
в интернете разные варианты кормушек для птиц.
Как сделать правильную кормушку?
https://gamejulia.ru/kormushki-dlya-ptits.html
14. Просмотрите две предыдущие темы: «Зима. Зимние
месяцы. Зимующие птицы» и «Зимние забавы. Новогодний праздник». Поиграйте и позанимайтесь
с ребенком по этим темам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.12.2024
Дата обновления: 29.12.2024
Дата публикации: 08.01.2025