Рекомендации для родителей по изучению лексической темы " Одежда.Обувь. Головные уборы".

02.12.2024

 «Одежда. Обувь. Головные уборы»

 

 

 

 

Цель: знакомство с предметами одежды и из назначением, развитие познавательного интереса детей.

 

Задачи: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем, развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь, воспитывать умение, слушать задание и друг друга, включаться в деятельность, точно выполнять задания, делать выводы.


1.Чтение стихотворения

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл,

Зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье,

О чём моё стихотворенье?

(Одежда)


2. Ответь на вопросы правильно.

- Как называется?

- одежда для сна (Пижама)

 

- одежда на праздник? (Нарядная, торжественная, праздничная)

 

- для занятий в спортивном зале (Спортивная — по аналогии просим детей ответить, как называется одежда для школьников, врачей, военных, полицейских, отмечая, что одежда, которую надевают несколько людей одновременно для работы или занятий, называется форма).

 

- которую носят летом? Зимой? (летняя/зимняя)

 

-Где продают одежду? (в магазине)

 Хочу такой сайт

3. Д/и на внимательность.

Правила игры: Если взрослый назовёт, что-то из обуви, то ребёнок топает, если что-то из одежды – хлопает; а если головной убор – прыгает. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф)

 

4.  Д/и «Зима-лето»

На столе выкладываются детали одежды, из которых нужно собрать картинки. Сначала одежда, которую мы носим зимой. Потом – одежда, которая нам необходима летом.

 

5. Физминутка

 

Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед, назад.)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

 

А теперь покрутим шеей, (Движения по тексту.)

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

 

А теперь мы приседаем (Приседания.)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Напоследок пошагаем, (Спокойная ходьба на месте.)

Выше ноги поднимаем!

 

6. Дидактическая игра  «Кручу верчу, запутать хочу». Попросите ребенка постараться запомнить, в каком порядке находятся картинки, а потом закрыть глаза и исправить всё, что перепуталось.


7. Чтение стихотворения С.Я.Маршака " Вот какой рассеянный..."  После прочтения можно обсудить с ребенком, что не так делал человек рассеянный, особенно останавливаясь на эпизодах, в которых он неправильно надевал одежду.


8. Рисование  "Раскрась платье для мамы". Предложите ребенку сделать узор на платье для мамы, используя геометрические фигуры точки и различные линии.


Лепка - предложите ребенку слепить шапку с помпоном и шарф для снеговика и украсить её.





 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2024

Дата обновления: 20.12.2024

Дата публикации: 02.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».