25.11.2024
Цель: формирование представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.
Задачи: расширять и углублять
знания детей о перелетных и зимующих птицах, формировать у детей знания и
представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде
обитания на познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и
понять его причины, развивать познавательную активность, наблюдательность,
внимание, воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
1. Просмотр мультфильмов и чтение книг «Гадкий утёнок», Серая шейка» и др.
2. Беседа о перелетных и зимующих птицах, почему одни
птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать, как мы можем помочь
зимующим птицам и зачем это делать.
3. Рассматривание картинок с изображением птиц, учить
детей различать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, сова, ворона, сорока,
дятел, пингвин, чайка, альбатрос; соловей, ласточка, лебедь, утка, журавль,
аист, кукушка).
4. Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.)
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают пальчики)
Прилетело? Мы расскажем. (Имитируют взмахи крыльев)
Пять сорок и голубей (Показывают одну ладошку с разжатыми
пальцами)
Вот синица, воробей,
Двое красных снегирей
Дятел в пестрых пёрышках (Загибают нужное количество
пальцев)
Сыпь побольше, не жалей,
Чтоб всем хватило зернышек (Имитируют щепоткой пальцев,
будто сыпят зёрнышки в кормушку).
5. Конструирование. Сделать с ребенком кормушку для
птиц из подручных материалов – из коробки от сока, из пластиковой или
деревянной тары. Подвесить кормушку на дерево во дворе перед окном, насыпать в
неё семян.
6. Наблюдение. Через окно можно наблюдать, какие
птицы прилетают к кормушке, наблюдать за их поведением. Также обязательно
обращать внимание на то, есть ли у птиц доступ к воде, при необходимости налить
в ёмкость, удобную для питья птиц, отстоянную воду.
7. Рисование. Найти на картинке и раскрасить снегиря,
синицу, дятла, воробья, ворону, лебедя, ориентируясь на образцы изображений, повторяя
названия и отличительные признаки этих птиц.
8. Лепка. «Зернышки для птиц». Предложить ребенку
покормить птичек, которых он нарисовал. Для этого от куска пластилина нужно
отщипывать маленькие кусочки и скатывать их в маленькие шарики. Во время работы
нужно следить за тем, чтобы шарики были примерно одного размера – с гречневую
крупинку. Готовые зёрнышки кладём на вырезанную из картона «тарелочку» и
угощаем наших птичек.
9. Д/и «Сравни птичек». Ребенок сравнивает птиц по
цвету, размеру, повадкам и голосу. Например, ворона большая серая с черным, а воробушек
маленький, коричневый, ворона каркает а воробышек чирикает, ворона важно ходит,
а воробышек прыгает и т.п.
10. Прослушивание голосов птиц. Найти в интернете голоса
птиц и спросить ребенка, сможет ли он угадать птицу по голосу по издаваемым
звукам.
12. Разгадывание загадок.
Серый, маленький комочек.
Чик-чирик! Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
(Ворона)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
(Кукушка)
Я по дереву стучу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой!
(Дятел).
Днём — спит,
Ночью — летает
И людей пугает.
(Сова)
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, растрещу!
(Сорока)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Лёд кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться.
(Пингвины)
Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.
(Чайка).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2024
Дата обновления: 20.12.2024
Дата публикации: 25.11.2024